"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О выпуске флота в навигацию

Для получения судового санитарного свидетельства  о праве плавания необходимо:

Судовладельцу или его представителю подать заявление о выдачи судового санитарного свидетельства о праве плавания согласно  представленному образцу (приложение №1) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ЕПГУ по адресу: https://www.gosuslugi.ru/609866/1/form. Срок оказания услуги в течение 8 рабочих дней.

В случае если заявление подается не фактическим судовладельцем необходимо указывать договор, или иной документ (его номер, дату), закрепляющий за подателем заявления права представления интересов фактического судовладельца в отношении объекта надзора.

К заявлению прилагаются (при подаче заявлений через ЕПГУ):

  • скан или фото свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ;

  • скан или фото классификации свидетельства;

  • скан или фото свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды;

  • скан или фото подтверждения оплаты государственной пошлины;

  • скан или фото судовой роли;

  • скан или фото документов, подтверждающих результаты прохождения членами экипажа медицинского осмотра, обязательных профилактических прививок, гигиенического обучения и аттестации знаний по санминимуму;

  • скан или фото акта регистра с присвоением класса РМФ, при наличии;

  • скан или фото предыдущего ССС о праве плавания;

  • скан или фото результатов лабораторно-инструментальных исследований факторов среды (шума, вибрации, освещенности, микроклимата, напряженности электростатистического поля, напряженности электромагнитного поля, химический состав воздуха) на рабочих местах, каютах экипажа, а также в пассажирских помещениях на пассажирских судах;

  • скан или фото акта состояния покрытий внутренних поверхностей цистерн питьевой воды;

  • скан или фото акта дезинфекции системы питьевого водоснабжения;

  • скан или фото результатов лабораторных исследований проб питьевой воды;

  • скан или фото результатов лабораторных исследований проб сточной воды, прошедшей обработку на судовых установках очистки и обеззараживания сточных вод;

  • скан или фото документа, подтверждающего проведения дератизации  на судне -(дератизационного свидетельства).

К моменту обследования на судне должны быть:

  • закончены все ремонтные работы;

  • экипаж полностью укомплектован, пройден медицинский осмотр и гигиеническое обучение, представлена информация об обязательных профилактических прививках;

  • жилые и общественные помещения снабжены инвентарем;

  • помещение и оборудование пищеблока подготовлены к работе;

  • системы водоснабжения, вентиляции, отопления, освещения, а также системы и устройства, предотвращающие загрязнение водной среды, должны находиться в рабочем состоянии;

  • суда должны быть обеспечены достаточным количеством моющих и дезинфицирующих средств.

  • оформлены договора на сдачу хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих  (подсланевых) вод, сухого мусора,  на заправку судов питьевой водой, как на местах дислокации, так и по маршруту следования судна.

В случае наличия системы водоснабжения:

  • Наличие откорректированной схемы системы водоснабжения;
  • Обеспеченность судов запасами питьевой воды, исходя из минимальных норм потребления питьевой воды на одного человека в течение 1 дня времени автономного плавания судна согласно п. 2.1.40 СанПиН 1.2.3685-20;
  • Результаты анализов проб питьевой воды на соответствие требованиям СанПиН 1.2.3685-20  «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности  и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Условия приема питьевой воды, состояние шлангов для заправки водой из береговых гидрантов, их хранение, обеспеченность заглушками;
  • Документы, подтверждающие об антикоррозионном покрытии резервуаров для хранения питьевой воды, трубопроводов, арматуры системы питьевой воды, а также  соответствия системы водоснабжения  требованиям пунктов 2.1.42 - 2.1.43 СанПиН 1.2.3685-20;
  • Сертификаты на материалы покрытия внутренних поверхностей цистерн питьевой воды  (при окраске цистерн в текущем году);
  • Акт о проведении дезинфекции системы водоснабжения с указанием даты, состояния антикоррозийного покрытия, способа (метода) и продолжительности дезинфекции (обеззараживания) наименования и дозы используемого при этом средства;
  • Акт о работе станции ППВ «Озон», «Хлор», возможность обеспечения станции приготовления запасом питьевой воды не менее  чем на 5 календарных дней.

Лабораторный контроль качества воды, используемой на судах для хозяйственно-питьевых целей, осуществляется  согласно СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21  по следующим показателям:

1) микробиологическим: общее микробное число, общие (обобщенные) колиформные бактерии (ОКБ), Escherichia coli (E.coli);

2) органолептические показатели: запах, привкус, мутность;

3) обобщенные  показатели: общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, нефтепродукты (суммарно), перманганатная окисляемость, ПАВ аниоактивные (суммарно), водородный показатель (рН);

4) химические показатели: железо (Fe), марганец (Mn).

5) показатели, связанные с технологией водоподготовки: остаточный хлор / остаточный озон.

По системам, предотвращающим загрязнение водной среды:

  • Наличие откорректированной схемы, с указанием мест опломбировки выходных клинкетов хозяйственно-фекальных и подсланевых вод;

  • Результаты анализов очищенной сточной воды (при наличии станции ООСВ)  согласно  требованиям пункта 2.1.55  СанПиН 1.2.3685-20;.

  • Акт о техническом состоянии станции ООСВ;

  • Условия передачи на очистные сооружения или суда сборщики сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и отходов;

  • Сроки хранения жидких отходов в сборных емкостях без обработки (аэрации);

  • Наличие пломб на арматуре, через которую возможен сброс за борт неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, их соответствие представленным схемам опломбировки;

  • Наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сбора мусора и отходов.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:

  • Акты о работе систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

  • График очистки вентиляционных решеток.

Система искусственного освещения:

  • Акт о работе системы искусственного освещения;

  • Схема искусственного освещения.

По жилым и общественным помещениям:

  • Наличие и состояние оборудования и  инвентаря;

  • Состояние постельного белья, количество комплектов с учетом смены, состояние  матрацев, подушек и одеял;

  • Наличие средств уборки помещений, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Результаты лабораторных исследований дезинфицирующих средств;

  • Наличие отдельной каюты для временного размещения больных (пострадавших) на судах, эксплуатационный режим которых предусматривает пребывание членов экипажа судна более 24 часов (при отсутствии помещений медицинского назначения).

По помещениям пищеблока:

  • Наличие в производственных помещениях камбуза раковин с подачей горячей и холодной питьевой воды, отвечающей требованиям гигиенических нормативов;

  • Состояние и оборудование камбуза, заготовочных, посудомоечных помещений, кладовых для хранения пищевых продуктов, в том числе холодильных камер (бытовых холодильников);

  • Акт о  работе оборудования пищеблока (плит, котлов, кипятильников, холодильного оборудования);

  • Наличие емкостей для пищевых отходов, оборудованных крышкой и педальным приводом

  • Наличие и состояние санитарной одежды работников пищеблока;

  • Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

По санитарно-бытовым и санитарно-гигиеническим помещениям:

  • Наличие санитарно-бытовых помещений на судах, эксплуатационный режим которых, предусматривает непрерывное пребывание членов экипажа на борту более 7 календарных дней (прачечные, гладильные, сушильные, кладовые чистого и грязного белья);

  • Наличие не менее 2-х стиральных машин для обеспечения условий раздельной стирки специальной одежды и иного белья;

  • Наличие отдельного помещения с индивидуальными шкафами для хранения спецодежды экипажа по числу членов экипажа; наличие сушильного помещения для спецодежды, обуви;

  • Состояние и готовность к работе санитарно-технического оборудования в туалетах, умывальных, душевых, банях;

  • Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

По машинным и служебным помещениям:

  • Наличие спецодежды у мотористов и механиков;

  • Наличие средств индивидуальной защиты от шума с уровнем шума более 80 дБА.

Сведения по медицинским помещениям на судах 305 проекта:

  • Наличие в помещениях медицинского назначения раковины с подачей горячей и холодной питьевой воды, отвечающей требованиям гигиенических нормативов;

  • Наличие и состояние оборудования инвентаря в медицинской каюте, изоляторе;

  • Наличие необходимого перечня лекарств и средств оказания первой медицинской помощи с использованием одноразовых материалов;

  • Наличие у медицинского работника противочумного костюма первого типа.

Иметь программу производственного контроля с результатами лабораторно-инструментальных исследований факторов среды обитания, условий труда, а также договор на проведение лабораторных исследований питьевой воды, а также сточных вод (при наличии станции ООСВ) на 2024 год.

Должен быть представлен список экипажа с указанием должностей  и личных медицинских книжек/ медицинских заключений каждого члена экипажа согласно судовой роли. Плавсостав должен иметь заключение о медицинском освидетельствовании в соответствии с приказом МЗ РФ от 01.11.2022 г. №714 н «Об утверждении Порядка проведения медицинского  осмотра на наличие медицинских противопоказаний к работе на судне, включающего в себя  химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне» в целях  установления наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний к работе на судне, включенных Перечень заболеваний, препятствующих работе на морских судах, судах внутреннего плавания, а также на судах смешанного (река-море) плавания, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2027 г. №742.

В медицинских книжках, кроме данных о медицинских осмотрах, должны быть отражены сведения о профилактических прививках против дифтерии и столбняка; против кори  - сведения о двукратных прививках у работников в возрасте до 55 лет (в соответствии с Приказом  Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2021 г. N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок"). Также, декретированный контингент (работники пищеблока, проводники, плавсостав судов-водолеев и лица к ним приравненные), должны иметь результаты бактериологического исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций при поступлении на работу, исследование кала на гельминтозы (1 раз в год) кроме того, работники пищеблока и буфета – мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при  поступлении на работу.  Также, в соответствии с п. 2.1.72 СП 2.5.3650-20  члены экипажа, деятельность которых непосредственно связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, обслуживанием питьевого водоснабжения, сточных вод, вентиляции должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (1 раз в 2 года).        

Заблаговременно оплатить госпошлину. Государственная пошлина за выдачу «Судового санитарного свидетельства на право плавания» взимается в размере 1600 рублей (Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч.II), ст. 333.33, п. 1 п/п 70).   

В случае невозможности подачи заявления о выдачи судового санитарного свидетельства о праве плавания через ЕПГУ, заявление можно подать непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 58 или  посредством электронной связи: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru.

Срок рассмотрения таких заявлений - 10 рабочих дней.

Консультации по вопросам выдачи судовых санитарных свидетельств  о праве плавания предоставляются по телефону 8(342) 29-90-52 и посредством электронной почты: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru.

Приложения:  

1. Образец заявления для выдачи судового санитарного свидетельства о праве плавания на 1 листе;

2. Реквизиты (образец платежного поручения) для оплаты государственной пошлины завыдачу Судового санитарного свидетельства о праве  плавания – на 1 листе.