"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2024 года


08.04.2024

В I квартале 2024 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение  4146 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 3934 (94,9 %), устных – 212 (5,1%). В электронном виде принято 2868 обращений, что составило 72,9 % от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (3749) общее количество обращений увеличилось на 10,7 %, количество письменных обращений увеличилось на  13,2 % (I кв. 2023 г. - 3476).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 41,9 % (1737 обращений), на нарушения прав потребителей – 46,8 % (1940 обращений), по иным вопросам – 11,3 % (469 обращений).

Должностными лицами управления рассмотрено 3939 письменных обращений граждан, из которых 604 обращения (15,3 %), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, направлены на рассмотрение по подведомственности в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращаем внимание граждан, что при направлении обращений необходимо учитывать установленную область компетенции (подведомственности) Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по рассмотрению обращений граждан и организаций, информация о которой размещена в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://02.rospotrebnadzor.ru/citizens/claims/oblast-kompetentsii-podvedomstvennosti-upravleniya-rospotrebnadzora-po-respublike-bashkortostan-po-r/.

Для уточнения полномочий органа и по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), по которому  проводится круглосуточное консультирование граждан.

В отчётном периоде 2560 граждан получили письменные и устные разъяснения по вопросам, поставленным в их обращениях.

По  2334 обращениям, содержащим сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проведена оценка достоверности поступивших сведений.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 621 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 429 (71,3%), в области защиты прав потребителей – 173 (28,7%).

В судебные органы направлено 40 исковых заявлений по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, принято 160 граждан.

По «горячей линии» проконсультировано 1330 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 451 (33,9%), по вопросам защиты прав потребителей – 743 (55,9%), по иным вопросам 136   (10,2 %).

Напоминаем, что для своевременного решения вопросов гражданам необходимо направлять письменные обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Вернуться в раздел