Напоминаем о правах пассажиров в случае задержки авиарейса.
Если рейс задержан или отменен, пассажиры должны знать следующие свои основные права и действия:
Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
Если задержка рейса более двух часов:
Если задержка рейса более четырех часов:
Если задержка рейса более шести часов:
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае задержки авиарейсов Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует осуществить следующий порядок действий:
За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-775-01-70. Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (https://02.rospotrebnadzor.ru/).
Кроме того, ждём вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику.