"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2023 года


10.07.2023

В I полугодии 2023 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7614 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 7116 (93,5%), устных – 498 (6,5%). В электронном виде принято 5262 обращения, что составило 73,9% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 г. (7150) общее количество обращений увеличилось на 6,5%, количество письменных обращений увеличилось на  4,0% (I пол. 2022 г. - 6843).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 47,1% (3585 обращений), на нарушения прав потребителей – 41,2% (3137 обращений), по иным вопросам – 11,7% (892 обращения).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись условия проживания в жилых помещениях (913 обращений (25,5%), качество пищевых продуктов, пищевых добавок (610 обращений (17,0%), атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (580 обращений (16,2%).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах розничной торговли и торговли, осуществляемой дистанционным способом (2118 обращений (67,5%), при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (217 обращений (6,9 %), деятельности на финансовом рынке (214 обращений (6,8%).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и не рассмотренных в 2022 г., в I полугодии 2023 г. рассмотрено 7419 обращений, находятся на рассмотрении 592 обращения.

Отозвано гражданами 46 обращений, не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 9 обращений.

Результаты рассмотрения обращений (7419):

решено положительно - 1696 (22,9%);

разъяснено - 4785 (64,5%);

направлено на рассмотрение по подведомственности - 817 (11,0%);

необоснованно – 121 (1,6%).

Из числа полученных обращений, содержащих введения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – 3053, в соответствии с ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  по 2118 обращениям (69,4 %) проведена оценка достоверности поступивших сведений. По 152 обращениям вынесено мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (7,2%), по 1191 обращению вынесено мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (56,2%), по 775 обращениям вынесено мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия (36,6%).

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки при условии согласования с органами прокуратуры могут быть проведены исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В связи с чем, при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц применялись меры профилактического характера.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке по результатам рассмотрения обращений контролируемым лицам объявлено 1212 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I полугодие 2022 г. – 1132), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 765, в области защиты прав потребителей – 403.

Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (1212) по сравнению с I полугодием 2022 г. (1132) увеличилось на 7,1%.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами составили соответственно – 15 и 0,2% (I полугодие 2022 г. – 74 обращения и 1,1%).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами и административных расследований, составили соответственно – 12 и 80% (I полугодие 2022 г. – 47 и 63,5%).

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц возбуждено 18 административных дел (I полугодие 2022 г. – 72).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 137 (I полугодие 2022 г. – 145).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2023 г. принято 406 граждан (I полугодие 2022 г. – 297).

По «горячей линии» проконсультировано 2771 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1113 (40,2 %), по вопросам защиты прав потребителей – 1498 (54,0 %), по иным вопросам – 160 (5,8 %).

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. Звонок бесплатный.

Вернуться в раздел