"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2023 года


10.04.2023
В I квартале 2023 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3749 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 3476 (92,7%), устных – 273 (7,3%). В электронном виде принято 2552 обращения, что составило 73,4% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 г. (3803) общее количество обращений уменьшилось на 1,4%, количество письменных обращений уменьшилось на  4,1% (I кв. 2022 г. - 3625).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 46,2% (1733 обращения), на нарушения прав потребителей – 44,6% (1672 обращения), по иным вопросам – 9,2% (344 обращения).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и не рассмотренных в 2022 г., в I квартале 2023 г. рассмотрено 3806 обращений, находятся на рассмотрении 374 обращения.

Отозвано гражданами 17 обращений, не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 4 обращения.

Результаты рассмотрения обращений (3806):

  • решено положительно - 801 (21,0%);

  • разъяснено - 2568 (67,5%);

  • направлено на рассмотрение по подведомственности - 383 (10,1%);

  • необоснованно – 54 (1,4%).

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, составили соответственно – 823 и 23,7%.

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, составили соответственно – 473 и 57,5%.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 602 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I квартал 2022 г. – 425), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 429 (71,3%), в области защиты прав потребителей – 173 (28,7%).

Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (602) по сравнению с I кварталом 2022 г. (425) увеличилось в 1,4 раза.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 45 (I квартал 2022 г. – 71).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I квартале 2023 г. принято 208 граждан (I квартал 2022 г. – 178).

По «горячей линии» проконсультировано 1369 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 528 (38,6%), по вопросам защиты прав потребителей – 762 (55,6%), по иным вопросам 79 (5,8%).

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. Звонок бесплатный.

Вернуться в раздел