"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Что нужно делать, если обнаружены протечки на потолке в квартире?


15.02.2024

1. Нужно помнить, что ответственность за содержание крыши в многоквартирном доме несет управляющая организация (либо ТСЖ). После обнаружения протечки кровли или потолка Вам необходимо обратиться к исполнителю.

2. Срочно позвонить в аварийно—диспетчерскую службу управляющей организации, оставить заявку (описать ситуацию) с необходимостью заполнения акта о данном факте и записать ее номер.

3. Самостоятельно сделать фото и видео с датой и временем.

4. По вашей заявке представители управляющей организации обязаны прийти и составить акт в двух экземплярах (если исполнитель отказывается оформлять акт, его можно составить самостоятельно. Акт подписывается как минимум двумя незаинтересованными лицами и председателем совета многоквартирного дома).

В акте в обязательном порядке должно быть отражено:

  • дата и время проведения проверки;

  • состав комиссии;

  • выявленные нарушения (описать, например: видимые подтеки, слышимое подтекание воды, запах сырости, плесень и др.);

  • инструменты, с помощью которых выявили эти нарушения.

5. По вопросу возмещения вреда, причиненного имуществу, необходимо привлечь экспертную организацию, и в досудебном порядке, обратиться в управляющую организацию (с приложением акта, результатов экспертизы) в письменной форме.

6. В случае отказа исполнителя в удовлетворении предъявленных требований, Вы вправе обратиться в судебные органы.

Вы можете также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (с приложением полного пакета документов) для рассмотрения возможности направления искового заявления в защиту нарушенных прав.

Одновременно информируем, что если управляющая организация бездействует, не проводит работы по ремонту кровли, либо протечки продолжаются, то необходимо позвонить на горячую линию Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по тел.: 8(347)294-94-00.


Уважаемые потребители!

По вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии»: 8-800-775-01-70. Кроме того, ждём Вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику.

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел