"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Что нужно знать при выборе технически сложных подарков


18.12.2023

Новый год – время дарить подарки и наслаждаться атмосферой праздника! Но праздничное настроение может омрачить неисправный подарок. Чтобы избежать этого Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поможет в выборе технически сложных новогодних подарков.

Для правильного выбора технически сложных товаров необходимо знать следующее.

Технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, расцветки или комплектации в течение 14 дней. Поэтому покупая технически сложный товар необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если нарушено право потребителя на информацию (не предоставлена полная и достоверная информация о товаре).

Обратите внимание!

В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней  со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней.

Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

По истечении 15 дней требования потребителя по замене товара или возврате денежных средств подлежат удовлетворению, в случае если:

- обнаружен существенный недостаток товара;

- нарушены сроки устранения недостатков товара (более 45 дней);

- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Что должен делать потребитель при выявлении в товаре недостатка?

На протяжении всего гарантийного срока, установленного на товар, потребитель имеет право на предъявление требования о безвозмездном устранении в нем недостатков.

Для чего необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон о защите прав потребителей обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является - экспертное заключение. Если решить проблему с продавцом не удалось, то потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

С Перечнем технически сложных товаров, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924, можно ознакомится здесь.


Вернуться в раздел