Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает внимание всех выезжающих в зарубежные страны на соблюдение правил безопасного отдыха.
Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туриста.
Безопасность туристской услуги - отсутствие недопустимого риска, нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов во время совершения путешествия (экскурсии), а также в местах пребывания на маршруте.
При подготовке и совершении путешествия турист имеет право на обеспечение личной безопасности, сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, а также на получение достоверной информации о правилах въезда в страну пребывания и особенностях поведения в ней, включая обычаи, различные обряды местного населения, санитарно-эпидемиологическую обстановку.
С правом потребителя на безопасность туристской услуги неразрывно связано его право на сведения о реализуемом турпродукте и зависит от той информации, которую ему предоставляет туроператор (турагент) при заключении договора о реализации туристского продукта.
Туристу при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить достоверную информацию о реализуемом турпродукте, в том числе:
- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
- о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта).
До заключения договора о реализации туристского продукта потребителю рекомендуем проверить наличие обязательных сообщений об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания.
Опубликование таких сообщений осуществляется на официальном сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru) и в средствах массовой информации.
Советуем, по возможности, изучить дополнительную информацию о политической обстановке, климатических условиях, законодательстве, национальных и религиозных особенностях страны (места) пребывания.
Напоминаем, что необходимо соблюдать во время путешествия правила личной безопасности, проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Одним из способов реализации права туриста на беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи на территории иностранного государства является страхование. В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует перед поездкой в другую страну туристу выбрать подходящую ему страховую программу и заключить соответствующий договор страхования.
При возникновении чрезвычайных ситуаций, незамедлительно сообщить в посольство или консульство Российской Федерации, представителям туроператоров (турагенств) о себе, своих близких, знакомых людях по номерам телефонов, указанных в договорах о реализации туристского продукта.
Внимание!
В случае банкротства, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта из-за неплатежеспособности туроператора туристу, находящемуся в иностранном государстве, оказывается экстренная помощь. Мероприятия по оказанию такой помощи туристам осуществляет объединение туроператоров в сфере выездного туризма (Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ», адрес: 101000, г.Москва, ул.Мясницкая, д.47, телефон: 8 (499) 678 12 03 за счет средств формируемого им компенсационного фонда.
Экстренную помощь туристу оказывают на основании его обращения, направленного любым способом (телефонный звонок, электронная почта и т.д.) и включает в себя мероприятия по перевозке туриста, обеспечение его размещения (временного проживания), организация питания, обеспечение хранения багажа, предоставление неотложной медицинской и правовой помощи.
Информация о правах туристов и обязанностях туроператоров (турагентов) размещена на Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей Роспотребнадзора (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms)