"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Правила возврата товаров


05.01.2023

После приобретения товара надлежащего качества может оказаться, что он не подошел Вам по каким-то параметрам. Потребители могут вернуть товар, но только в определенных случаях.

Продавцом до потребителя обязательно должна быть доведена следующая информация о товарах: сведения об его основных потребительских свойствах; цена в рублях и условия приобретения; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информация об обязательном подтверждении соответствия товаров.

При отсутствии указанной информации, потребитель вправе вернуть товар, даже если он не имеет недостатков.

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, при покупке непродовольственного товара надлежащего качества потребитель вправе обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае, если товар для обмена отсутствует у продавца в день обращения, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

В отношении товара, приобретенного дистанционным способом (интернет-магазины), ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Обращаем Ваше внимание, если продавец вместе с заказом не вложил информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Но если товар имеет индивидуально-определенные свойства и указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, такой товар возврату не подлежит.

Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-77-50-170.  

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел