Извлечение из СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
п.1.4. Организации не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия должны уведомить Управление, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования Организации в условиях распространения COVID-19.
п.2.1. Запретить проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
п.2.2. Лицам, посещающим Организацию (на входе), проводить термометрию с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить Управление.
п.2.3. В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
- обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
- обеспечить постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
п.2.5. Для проведения дезинфекции использовать дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.
п.2.6. Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускать при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.
Извлечение из СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»:
п.6.8. При регистрации случаев ВП в организованных коллективах детей и взрослых проводится комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включающий: активное выявление больных (острой, подострой и маломанифестной респираторной патологией) путем опроса и осмотра врачом-педиатром, терапевтом или врачом-инфекционистом; изоляцию от коллектива лиц с признаками инфекций верхних и нижних дыхательных путей; организацию и проведение заключительной дезинфекции с ревизией вентиляционной сети и контролем, усиление режима текущей дезинфекции с применением кварцевания; разобщение детей: более 2 случаев в классах - закрытие классов, более 10 случаев в образовательном учреждении - временное приостановление деятельности учреждения сроком до 10 дней; гигиеническую оценку условий размещения, питания, обучения детей; выявление факторов, способствующих формированию очага - переохлаждение, несоответствие нормы площади на одного человека в помещении, проведение массовых мероприятий, отсутствие вентиляции, а также плохое проветривание, низкое качество уборки и др.; отмену кабинетной системы; запрет на проведение массовых мероприятий; коррекцию питания (введение дополнительной витаминизации, пересмотр меню и др.), устранение выявленных замечаний по деятельности пищеблока.
п.6.9. Лиц, больных ВП, и лиц с подозрением на заболевание ВП изолируют от организованных коллективов.
Извлечение из Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.07.2020 г МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)при осуществлении деятельности театров и концертных организаций»:
п.12. Осуществляется дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, поручней лестниц и эскалаторов, перил, пультов управления в лифтах, поверхностей столов, стоек, оргтехники, подлокотников кресел, балетных станков и т.д.
п.13. После каждой репетиции, концерта проводится уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств. Особое внимание уделяется обработке пола в рабочей зоне группы духовых инструментов.
п.14. Организуется расположение артистов в оркестре при проведении групповых и общих репетиций с учетом характеристик в отношении образования продуктов дыхания для отдельных духовых инструментов и особенностей игры на инструментах (приложение к настоящим методическим рекомендациям):
- расстояние между артистами струнных групп не менее 1,5 метра;
- расстояние между артистами духовых групп не менее 2 метров, перед духовыми инструментами необходимо использовать защитные экраны, выступающие над раструбами соответствующих инструментов;
- расстояние между артистами ударных инструментов не менее 1,5 метров;
- расстояние между арфами и клавишными инструментами не менее 1,5 метра;
- расстояние между дирижером и артистами оркестра не менее 2 метров на репетиции и не менее 1,5 метров на концерте.
На концерте осуществляется традиционное расположение музыкантов в оркестре, перед духовыми инструментами устанавливаются защитные экраны.
п.15. Исполнителями на духовых инструментах, в связи с образованием при игре продуктов дыхания и слюны соблюдаются следующие правила:
- избегать капающего конденсата или слюны из инструмента на пол, инструменты протираются одноразовыми полотенцами, которые утилизируются после репетиции или концерта;
- избегать очистку конденсата в клапанах путем сильной продувки во время перерывов;
- после окончания репетиции или концерта обработать дезинфицирующими средствами стойки для инструментов, пульты, защитные экраны и другие рабочие поверхности;
- после контакта с жидкостью при очистке инструмента вымыть или продезинфицировать руки.
п.16. Специальные материалы, использующиеся для очистки музыкальных инструментов, промываются водой с температурой не ниже 70 градусов. Для обработки чувствительных материалов достаточно воды менее высокой температуры, с использованием дезинфицирующих моющих средств.
п.17. Обслуживающим персоналом оркестра используются защитные маски и перчатки.
п.18. Во время концерта или репетиции не допускается обмен барабанными палочками, инструментами, деталями инструментов или аксессуарами.
п.19. Устанавливаются отдельные пульты для каждого музыканта в струнной группе, если при расстоянии 1,5 метра между стульями возникают трудности с чтением нот.
п.20. Поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее 4 метров.
п.21. Исключаются спектакли с хоровыми и массовыми сценами.