"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Регистрация на портале госуслуг


15.02.2018

Gosuslugi.ru – это справочно-информационный портал. Он позволяет получать доступ к сведениям о государственных услугах, а также получать некоторые госуслуги в электронном виде, не выходя из дома и не теряя время в очередях.

Для того чтобы иметь возможность пользоваться услугами портала, необходимо зарегистрироваться.

Процесс регистрации на портале несколько отличается от других сайтов.

Пользователю, желающему зарегистрироваться на портале госуслуг, понадобятся:

  • паспорт РФ;

  • СНИЛС;

  • номер телефона – куда будут приходить уведомления, он также понадобится для восстановления пароля, если по какой-то причине пользователь его забудет или потеряет;

  • адрес электронной почты – на нее также будут приходить уведомления.

На портале госуслуг можно активировать три уровня учетной записи. В зависимости от статуса регистрации пользователю будут доступны те или иные государственные услуги:

Упрощенная регистрация. Позволяет воспользоваться преимущественно справочно-информационными услугами и ограниченным списком услуг, для которых не требуется подтверждение личности.

Стандартная учетная запись. Обеспечивает доступ к части государственных услуг.

Подтвержденная регистрация. Предоставляет доступ ко всем значимым услугам портала gosuslugi.ru.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ГОСУСЛУГ?

Запустите на компьютере совместимый браузер и введите в адресной строке адрес http://www.gosuslugi.ru/.

Откроется главная страница Портала госуслуг. Отметьте «V» категорию из выпадающего списка:

Доступ к Личному кабинету может быть осуществлен только после прохождения процедуры авторизации.

Для перехода на страницу авторизации нажмите кнопку «Войти».

Сайт автоматически переведет пользователя на форму для регистрации по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/

Полная регистрация на сайте госуслуг включает в себя 3 этапа:

1. Упрощенная регистрация. Необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru и в правой части окна выбрать поле «Зарегистрироваться». Корректно заполнить поля анкеты: фамилию, имя, указать номер мобильного телефона, а также адрес электронной почты, после чего нажать «Зарегистрироваться».

Необходимо дождаться получения SMS-сообщения с кодом подтверждения на уже указанный номер телефона, ввести полученный код в соответствующее поле и нажать «Продолжить».

Придумать на свое усмотрение и ввести пароль, подтвердить его повторным вводом и нажать «Готово».

Важно! В целях повышения безопасности от несанкционированного доступа в ваш Личный кабинет, введенный пароль не должен состоять из простых комбинаций букв или цифр.

Упрощенная регистрация успешно завершена.

После успешного завершения авторизации в ЕСИА выполняется перенаправление на страницу, с которой был вызван переход к авторизации (главная страница Портала, Карточка услуги).

Для перехода к разделам Личного кабинета необходимо из выпадающего меню пользователя, расположенного в заголовке страниц Портала, выбрать пункт «Личный кабинет».

2.    Получение стандартной учетной записи. Расширить свои возможности на сайте «Госуслуг» можно, заполнив форму «Мои данные / Основная информация»:


Важно! При заполнении личных данных понадобятся реквизиты СНИЛС и паспорта гражданина РФ.

Также рекомендуется внести в форму информацию по ИНН, свидетельству о рождении, полису ОМС, водительскому удостоверению, транспортному средству, военному билету, заграничному паспорту. Заполнив форму, следует нажать «Сохранить». Система приступит к проверке введенных данных.


Ожидание результата проверки займет не более 15 минут, по ее окончании на указанный в анкете номер телефона придет SMS-сообщение об успешном завершении.

3.    Подтверждение личности.

Теперь, уже получив статус стандартной учетной записи, необходимо будет подтвердить свою личность для полного доступа ко всем услугам, нажав «Подтвердить».

Сделать это можно будет несколькими способами:

При личном обращении в специализированный центр обслуживания – это может быть офис компании «Ростелеком», «МФЦ» или ближайшее почтовое отделение. Подтвердить личность таким способом вы можете бесплатно в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. В случае необходимости (если вы еще не зарегистрировались), Вам может быть сразу создана Подтвержденная учетная запись.

Важно! При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Ближайший центр обслуживания можно найти, нажав «Найти центр обслуживания». После проверки документов, вам будет выдан конверт с кодом активации, который позднее необходимо будет зарегистрировать на портале госуслуг. Дождавшись положительного результата краткосрочной проверки правильности кода, следует повторно войти в Личный кабинет и убедиться, что теперь уже открыт полный доступ ко всем услугам сайта.

Заказным письмом почтой России. Для получения этого письма (с кодом активации) в почтовом отделении необходимо будет предъявить извещение и удостоверяющий личность документ. Найдите ссылку «Подтвердить личность заказным письмом» и перейдите по ней. Введите адрес, на который должно быть доставлено письмо и нажмите кнопку «Заказать». После получения кода данным способом, вам нужно ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета.

Следует учесть, что при подтверждении учетной записи таким способом, вы не сможете пользоваться другими государственными сайтами, авторизация на которых осуществляется через портал Gosuslugi.ru. Если необходимо, чтобы был доступ и к этим сайтам, необходимо воспользоваться другими способами подтверждения личности.

Электронной подписью или УЭК. Это самый быстрый способ подтверждения, к которому прибегают в основном юридические лица, так как используют электронную подпись регулярно. Услуга платная (от 1500 тыс. руб.)

Важно! Выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На сайте Gosuslugi.ru с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Подробная информация о закрытии карты на сайте АО «УЭК».

Подтверждение личности с использованием электронной подписи

Сначала зарегистрируйтесь на портале, заполните профиль пользователя и отправьте данные на проверку. Успешная проверка данных переводит учетную запись из «Упрощенной» в «Стандартную».

После регистрации вы сможете подтвердить личность с Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:

  • физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром. Ознакомьтесь с актуальным списком аккредитованных организаций (https://e-trust.gosuslugi.ru/CA)

  • для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). Для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер КриптоПро УЭК CSP.

  • установить плагин для браузера.

Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности

Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов.

Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи.

Будет проведена проверка электронной подписи.

В заключение рекомендуем ознакомиться с небольшим видеороликом о регистрации на портале госуслуг с использованием электронной подписи.

 Ссылка на видео

Успешной работы с порталом «Gosuslugi.ru»!

Важно! Для получения доступа ко всем электронным услугам, предоставляемым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, необходимо иметь подтвержденную учетную запись, которая создается в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) после подтверждения личности пользователя.


Вернуться в раздел