За I полугодие 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3325 обращений граждан на нарушения прав потребителей.
Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан являлись нарушения в сферах:
По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:
По сравнению с аналогичным периодом 2019 годом увеличилось количество обращений в сфере общественного питания, туристских услуг, транспортных услуг, а обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, страховой и банковской деятельности уменьшилось.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 20 обращений по вопросам защиты прав потребителей граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации.
По обращениям граждан в области защиты прав потребителей проведены 2152 предварительные проверки поступившей информации и объявлено 144 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в I полугодии 2020 года по обращениям граждан проведено 15 внеплановых проверок.
Подано 40 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей.
В I полугодии 2020 года возмещено имущественного вреда, причиненного потребителям, на общую сумму 9,332 млн. рублей.
По телефону «горячей линии» за I полугодие 2020 года по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1158 человек.
Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав и законных интересов.
С целью реализации права на защиту потребительских прав Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
В модуле «Виртуальная приемная» в I полугодии 2020 года граждане оставили 65 обращений по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 60 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством в области защиты прав потребителей, 5 обращений заблокированы по обоснованным причинам.