"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2023 года


11.10.2023

За 9 месяцев 2023 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 12099 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 11334 (93,6%), устных – 765 (6,32%). В электронном виде принято 8329 обращений, что составило 73,5 % от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 г. (11370) общее количество обращений увеличилось на 6,4%, количество письменных обращений увеличилось на 4,6% (9 месяцев 2022 г. - 10836).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 48,6% (5880 обращений), на нарушения прав потребителей – 42,85% (5185 обращений), по иным вопросам – 8,55% (1034 обращений).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

  • условия проживания в жилых помещениях - 1748 обращений (29,7%) (9 мес. 2022 г. – 1468 обращений (28,7%); 

  • качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 918 обращений (15,6%) (9 мес. - 434 обращения (8,5%);

  • атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 872 обращения (14,8%)   (9 мес. 2022 г. – 1069 обращений (20,9%);

  • организация питания населения – 629 обращений (10,7%) (9 мес. 2022 г. – 258 обращений  (4,7%);

  • сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 288 обращений (4,9%) (9 мес. 2022 г. – 279 (5,5%).

Увеличилось количество поступивших обращений на нарушения качества пищевых продуктов – в 2,1 раз на организацию питания населения – в 2,4 раза.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

  • розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом  – 3673 обращений (70,8%) (9 мес. 2022 г. – 3276 (67,0%);

  • деятельность на финансовом рынке – 326 обращений (6,3%) (9 мес. 2022 – 289 (5,9%);

  • жилищно-коммунальные услуги –307 обращений (5,9%) (9 мес. 2022 г. – 318 (6,5%);

  • услуги связи -  176 обращений (3,4%) (9 мес. 2022 г. – 89 (1,8%);

  • бытовые услуги – 152 обращения (3%) (9 мес. 2022 г. – 256 обращений (5,2%).

По сравнению с 9 месяцами 2022 г. количество обращений в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом, увеличилось на 1,1 раза, на услуги связи в 2 раза.  В то же время сократилось доля обращений на туристских, гостиничных услуг – на 51,6%, бытовые услуги – на 40,6%.

С учётом особенностей рассмотрения обращений, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248 – ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2022 г., за 9 мес. 2023 г. рассмотрено 12036 обращения

  • решено положительно - 3104(25,9 %);

  • разъяснено - 6879 (57,1 %);

  • направлено на рассмотрение по подведомственности - 1327 (11 %);

  • необоснованно – 726(6 %).

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. Звонок бесплатный.

По «горячей линии» проконсультировано 4215  человек (9 мес. 2022 г. - 4639), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1659 (40%), по вопросам защиты прав потребителей – 2330  (55%), по иным вопросам – 207 (5%).


Вернуться в раздел