"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О правилах оказания услуг общественного питания


16.10.2020

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1515 утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания (далее - Правила), которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.


Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

В частности установлено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порции готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений. Также согласно Правил потребитель вправе получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Правилами установлено, что цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Кроме того, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, в том числе чаевые).

Правила оказания услуг общественного питания начнут действовать с 1 января 2021 г.

Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


Вернуться в раздел