"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация для потребителей о защите прав при оказании услуг связи


20.08.2015

Информация для потребителей о защите прав при оказании услуг связи

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи устанавливает Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи).

Во исполнение Закона о связи и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. №1342, утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, которые регулирует отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

Отношения в области почтовой связи помимо Закона о связи регулируются Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи), а отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст.34 Закона о почтовой связи, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Порядок предъявления претензий оператору почтовой связи установлен положениями статьи 37 Закона о почтовой связи.

В случае ненадлежащего предоставления услуг кабельного телевидения следует руководствоваться Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. №785.

Правоотношения между гражданами-абонентами услуг связи и операторами связи по поводу предоставления услуг доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. №575.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о связи и указанными правилами на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Указанными нормативными правовыми документами установлен порядок подачи пользователями услуг связи жалоб и предъявления претензий, а также установлены правила их рассмотрения операторами связи. При этом пунктом 4 статьи 55 Закона о связи предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме (статья 56 и пункт 7 статьи 55 Закона о связи). При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (пункт 9 статьи 55 Закона о связи).

Руководствуясь изложенным, считаем необходимым обратить внимание потребителей на вышеуказанные нормативные правовые акты и в случае возникновения нарушений со стороны оператора связи смело отстаивайте свои потребительские права.

Вернуться в раздел