"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 года


17.10.2019

За 9 месяцев 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11054 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 9844 (89,1 %), устных – 1210 (10,9 %). В электронном виде принято 6184 обращения, что составило 62,8 % от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (9392) общее количество обращений увеличилось на 17,7 %, количество письменных обращений увеличилось на 20,6 % (9 мес. 2018 г. - 8161).

По вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, рассмотрено 232 обращения граждан, адресованных Президенту Российской Федерации.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 38,0 % (4196 обращений), на нарушения прав потребителей – 47,7 % (5273 обращения), по иным вопросам – 14,3 % (1585обращений).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды, за 9 месяцев 2019 г. рассмотрено 10791 обращение (92,7 %), находятся на рассмотрении 657 обращений (5,6 %).

Отозвано гражданами 141 обращение (1,2 %), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 53 обращения       (0,5 %).

Результаты рассмотрения обращений (10791):

● решено положительно - 1037 (9,6 %);

● разъяснено - 7866 (72,9 %);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 1412 (13,1 %);

● необоснованно – 476 (4,4 %).

В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при рассмотрении обращений граждан проведено 7959 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 3725, при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 4234.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, составили соответственно – 506 и 5,1 % (9 мес. 2018 г. - 536 обращений и 6,6 %).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составили соответственно – 465 и 91,9 % (9 мес. 2018 г. – 491 и 91,6 %).

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 513 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (9 мес. 2018 г. - 530), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 388, в области защиты прав потребителей – 125.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 648 административных дел (9 мес. 2018 г.- 607), т.е. на 6,8 % больше чем за 9 месяцев 2018 года.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 87 и увеличилось на 24,3 % (9 мес. 2018 г.- 70).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием, за 9 месяцев 2019 г. принято 628 граждан (9 мес. 2018 г. - 1231).

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 582 человека (9 мес. 2018 г. - 703).

По «горячей линии» проконсультировано 5780 человек (9 мес. 2018 г. - 6046), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 3156 (54,6 %), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2502 (43,3%), по иным вопросам – 122 (2,1 %).

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).


Вернуться в раздел