"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I полугодие 2019 года


16.07.2019

В I полугодии 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7234 обращения граждан, в том числе письменных обращений - 6391 (88,4%), устных - 843 (11,6%). В электронном виде принято 4374 обращения, что составило 68,4% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (6042) общее количество обращений увеличилось на 19,7 %, количество письменных обращений увеличилось на 22,5% (I пол. 2018 г. - 5219).

По вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, рассмотрено 119 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила - 41,9% (3031 обращение), на нарушения прав потребителей - 54,8% (3966 обращений), по иным вопросам - 3,3% (237 обращений).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды, в I полугодии 2019 г. рассмотрено 6484 обращения (89,6%), находятся на рассмотрении 606 обращений (8,4%).

Отозвано гражданами 99 обращений (1,4%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - 45 обращений (0,6%).

Результаты рассмотрения обращений (6484):

● решено положительно - 940 (14,5%);

● разъяснено - 4382 (67,6%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 915 (14,1%);

● необоснованно – 247 (3,8%).

В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008    № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при рассмотрении обращений граждан проведено 4726 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 2212 (46,8%), при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 2514 (53,2%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, увеличилось на 26,5% и составило - 382 (5,4%) (I полугодие 2018 г. - 302 обращения (6%), а доля таких обращений сократилась на 0,6% (с 6% до 5,4%).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований, увеличилось на 33,3 % и составило - 352 (92,1%) (I пол. 2018 г. - 264 (87,4%), а доля таких обращений увеличилась на 4,7%                 (с 87,4% до 92,1 %).

Одно обращение явилось основанием для проведения 3 контрольных закупок в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих табачную продукцию.

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 292 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I пол. 2018 г. - 339), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 217, в области защиты прав потребителей - 75.

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. сократилось на 14%.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 352 дела об административных правонарушениях (I пол. 2018 г.- 364), т.е. на 3,3 % меньше чем в I полугодии 2018 г.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 60 и увеличилось в 2,5 раза (I пол. 2018 г.- 24).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2019 г. принято 458 граждан     (I пол. 2018 г. - 371).

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан принято 385 человек     (I пол. 2018 г. - 452).

По «горячей линии» проконсультировано 3996 человек (I пол. 2018 г. - 3785), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 2196 (55,0%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1723 (43,1%), по иным вопросам – 77 (1,9 %).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. на 5,6 % увеличилось количество обращений, поступивших по «горячей линии», в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 30,3 %, по защите прав потребителей сократилось на 9,8%.

Продолжается работа по консультированию граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора.

Вернуться в раздел