"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2018 года


15.10.2018

За 9 месяцев 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 9392 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 8161 (86,9%), устных – 1231 (13,1%). В электронном виде принято 4824 обращения, что составило 59,1% от письменных обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. (8931) общее количество обращений увеличилось на 5,2%, в т.ч. письменных (9 мес. 2017 г. – 7371) на 10,7%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,8% (3830) (9 мес. 2017 г. – 40,7% (3632), на нарушения прав потребителей – 54,9% (5159) (9 мес. 2017 г. – 56,4% (5041), по иным вопросам – 4,3% (403) (9 мес. 2017 г. – 2,9 % (258).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись:

-  условия проживания в жилых помещениях – 1130 (29,5%);

-  качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – 298 (7,8%);

-  эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 297 (7,8%);

-  курение табака, запрет на курение табака – 250 (6,5%);

-  атмосферный воздух в городских и сельских поселениях – 242 (6,3%);

-  качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 208 (5,4%);

-  организация питания населения – 193 (5,0%);

-  о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 171 (4,5%);

-  иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 1041 (27,2%).

За анализируемый период времени по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. заметно активизировалась позиция граждан по направлению обращений на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства с 7,1% до 7,8%, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования с 5,5% до 7,7%, качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведение с 4,9% до 5,4%.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:

-  розничная торговля – 1840 (35,7%);

-  предоставление жилищно-коммунальных услуг – 1223 (23,7%);

-  страховая и банковская деятельность – 416 (8,1%);

-  бытовое обслуживание – 310 (6,0%);

-  общественное питание – 164 (3,2%);

-  услуги связи – 224 (4,3%);

-  медицинские услуги – 169 (3,3%);

-  туристические, гостиничные услуги – 120 (2,3%);

-  прочие виды оказания услуг (работ) – 693 (13,4%).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. выросла доля обращений потребителей на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг с 18,8% до 23,7%, страховой и банковской деятельности с 7,1% до 8,1%, услуг связи до 4,3%, медицинских услуг до 3,3%.

Рассмотрено 8843 (94,1%) обращения, находятся на рассмотрении 525 (5,9%) обращений.

Отозвано гражданами 289 обращений (3,3%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 62 (0,7%) обращения.

Результаты рассмотрения обращений (8843):

● решено положительно – 1206 (13,6%);

● разъяснено – 5820 (65,8%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 1563 (17,7%);

● необоснованно – 254 (2,9%).

Заметно повысилась результативность рассмотрения обращений граждан, связанная с восстановлением нарушенных прав заявителей. Доля рассмотренных обращений граждан с итогом «решено положительно» за 9 месяцев 2018 г. составила 13,6% (9 мес. 2017 г. – 4,5%) и увеличилась соответственно в 3,1 раза.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, составили – 536 (6,6%) (9 мес. 2017 г. – 393 (4,6%) и увеличились соответственно на 36,4% и 43,5%.

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований – 491 (91,6%) (9 мес. 2017 г. – 341 (86,8%), увеличилась на 44%.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено – 607 административных дел (9 мес. 2017 г. – 435), т.е. на 39,5% больше чем за аналогичный период 2017 года.

Приведенные данные свидетельствуют о повышении эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан.

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», субъектам предпринимательской деятельности объявлено и направлено 530 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 359 (67,7%), в области защиты прав потребителей – 171 (32,3%), что больше, чем за 9 месяцев 2017 г. (331) в 1,5 раза.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 70 и увеличилась на 45,8% (9 мес. 2017 г. – 48).

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2018 г. принято 1231 граждан, из них руководителем, заместителями руководителя принято на личном приеме – 528 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 703 человека.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 6046 обращений (9 мес. 2017 г. – 5150), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 3773 обращения (62,4%) (9 мес. 2017 г. – 3758 (73,0%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2208 обращений (36,5%) (9 мес. 2017 г. – 1304 (25,3%), прочим вопросам – 65 обращений (1,1%) (9 мес. 2017 г. – 88 (4,7%)).

По сравнению с аналогичным периодом на 17,4% увеличилось количество обращений, поступивших по «горячей линии», в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 1,7 раза, по защите прав потребителей на 0,4%.

Осуществляются организационные мероприятия по подготовке к проведению 12 декабря – Общероссийского дня приема граждан.


Вернуться в раздел