Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,7% (4726), на нарушения прав потребителей – 54,6% (6346), по иным вопросам – 4,7% (551).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись:
иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 472 обращения (10,0%).
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:
в сфере розничной торговли – 2891 обращение (45,5%);
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 1157 обращений (18,2%);
в сферах страховой, банковской деятельности – 539 обращений (8,5%);
в сфере бытового обслуживания – 334 обращения (5,3%);
услуги связи – 304 обращения (4,8%);
в сфере общественного питания – 252 обращения (4,0%);
медицинские услуги – 183 обращения (2,9%);
транспортные услуги – 84 обращения (1,3%);
прочие виды оказания услуг (работ) – 602 обращения (9,5%).
Рассмотрено 11164 обращения (96,1%), находятся на рассмотрении 325 обращений (2,9%).
Отозвано гражданами 134 обращения (1,0%).
Результаты рассмотрения обращений (11164):
● решено положительно – 517 (4,6%);
● разъяснено – 8310 (74,5%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности – 2270 (20,3%);
● необоснованно, не поддержано – 67 (0,6%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 480 (4,3%) (2016 г. – 2310 обращений – 16,8%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований – 425 (88,5%) (2016 г. – 1962 обращения – 84,9%).
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 518 административных дел.
В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам объявлено 382 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения – 50.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2017 г. принято 1254 гражданин, в том числе в Общероссийский день приема граждан, проведенного 12 декабря 2017 года, принято 93 граждан.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 611 человек.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 6550 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 4652 обращения (71,0%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1810 обращений (27,7%), прочим вопросам – 88 (1,3%).