"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Предварительные итоги работы с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2017 год


20.12.2017

За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11623 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 9160 (78,8%), устных – 2463 (21,2%). В электронном виде принято 5723 обращения, что составило 62,5% от письменных обращений.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,7% (4726), на нарушения прав потребителей – 54,6% (6346), по иным вопросам – 4,7% (551).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись:

  • условия проживания в жилых помещениях – 2065 обращений (43,7%);
  • качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства – 372 обращения (7,9%);
  • атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 352 обращения (7,4%);
  • организация питания населения – 287 обращений (6,1%);
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 274 обращения (5,8%);
  • эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 272 обращения (5,7%);
  • качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 230 обращений (4,9%);
  • условия воспитания и обучения – 214 обращений (4,5%);
  • иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 472 обращения (10,0%).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:

  • в сфере розничной торговли – 2891 обращение (45,5%);

  • в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 1157 обращений (18,2%);

  • в сферах страховой, банковской деятельности – 539 обращений (8,5%);

  • в сфере бытового обслуживания – 334 обращения (5,3%);

  • услуги связи – 304 обращения (4,8%);

  • в сфере общественного питания – 252 обращения (4,0%);

  • медицинские услуги – 183 обращения (2,9%);

  • транспортные услуги – 84 обращения (1,3%);

  • прочие виды оказания услуг (работ) – 602 обращения (9,5%).

Рассмотрено 11164 обращения (96,1%), находятся на рассмотрении 325 обращений (2,9%).

Отозвано гражданами 134 обращения (1,0%).

Результаты рассмотрения обращений (11164):

● решено положительно – 517 (4,6%);

● разъяснено – 8310 (74,5%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 2270 (20,3%);

● необоснованно, не поддержано – 67 (0,6%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 480 (4,3%) (2016 г. – 2310 обращений – 16,8%).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований – 425 (88,5%) (2016 г. – 1962 обращения – 84,9%).

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 518 административных дел.

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам объявлено 382 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения – 50.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2017 г. принято 1254 гражданин, в том числе в Общероссийский день приема граждан, проведенного 12 декабря 2017 года, принято 93 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 611 человек.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 6550 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 4652 обращения (71,0%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1810 обращений (27,7%), прочим вопросам – 88 (1,3%).


Вернуться в раздел