Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,7% (3632), на нарушения прав потребителей– 56,4% (5041), по иным вопросам – 2,9% (258).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарного – эпидемиологического благополучия населения, являлись:
условия проживания в жилых помещениях – 1679 обращений (46,2%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства – 259 обращений (7,1%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 252 обращения (7,0%);
организацию питания населения – 210 обращений (5,8%);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 201 обращение (5,5%);
условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 183 обращения (5,1%);
качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения-179 обращений (4,9%);
о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 171 обращение (4,7%);
условия воспитания и обучения – 128 обращений (3,5%);
иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 370 обращений (10,2%).
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:
в сфере розничной торговли – 2471 обращение (49,0%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 946 обращений (18,8%);
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 947 обращений (18,8%);
в сферах страховой и банковской деятельности – 355 обращений (7,1%);
в сфере бытового обслуживания – 255 обращений (5,1%);
в сфере общественного питания – 187 обращений (3,7%);
услуги связи – 177 обращений (3,5%);
медицинские услуги – 152 обращения (3,0%);
транспортные услуги – 72 обращения (1,4%);
прочие виды оказания услуг (работ) – 425 обращений (8,4%).
Рассмотрено 8507 обращений (95,3%), находятся на рассмотрении 291 обращений (2,2%).
Отозвано гражданами 89 обращений (1,0%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации – 44 обращения (0,5%).
Результаты рассмотрения обращений (8507):
● решено положительно – 381 (4,5%);
● разъяснено – 6386 (75,1%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности – 1692 (19,9%);
● необоснованно – 48 (0,5%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 393 (4,6%) (за 9 месяцев 2016 г. – 1714 обращений – 14,7 %).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований – 341 (86,8%) (за 9 месяцев 2016 г. – 1411 обращений – 82,3%).
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 435 административных дел.
В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам объявлено 331 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения – 48.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, за 9 месяцев 2017 г. принято 1003 гражданина.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 504 человека.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 5150 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 3758 обращений (73,0%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1304 обращения (25,3%), прочим вопросам – 88 (4,7%).