"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2017 года


12.04.2017

В I квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 3138 обращений граждан, в том числе письменных – 2643 (84,2%), устных – 495 (15,8%). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений уменьшилось на 20,5% (I кв. 2016 г. – 3948).

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 39,1% (1227), на нарушения прав потребителей – 58,3% (1830), по иным вопросам – 2,6% (81).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора, в области санитарного эпидемиологического благополучия населения являлись:

  • условия проживания в жилых помещениях – 737 обращений (60%);

  • организация питания населения – 75 обращений (6,1%);

  • условия воспитания и обучения – 66 обращений (5,4%);

  • атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, в воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 64 обращения (5,2%);

  • качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях и технологии их производства – 54 обращения (4,4%);

  • качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 50 обращений (4,1%);

  • эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 45 обращений (3,7%);

  • почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 39 обращений (3,2%);

  • условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 34 обращения (2,8%);

  • вопросы нарушения санитарных норм на производстве, профзаболеваний – 15 обращений (1,2%);

  • вопросы охраны окружающей среды, загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы – 13 обращений (1,1%);

  • иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 35 обращений (2,8%).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:

  • в сфере розничной торговли – 969 обращений (52,9%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 375 обращений – 38,7%;

  • в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 251 обращение (13,7%);

  • в сферах страховой и банковской деятельности – 141 обращение (7,7%);

  • в сфере бытового обслуживания –100 обращений (5,5%);

  • в сфере общественного питания – 89 обращений (4,9%);

  • предоставление медицинских услуг – 63 обращения (3,4%);

  • услуги связи – 60 обращений (3,3%);

  • транспортные услуги – 37 обращений (2,0%);

  • технические обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 22 обращения (1,2%);

  • туристские услуги – 17 обращений (1,0%);

  • долевое строительство жилья – 13 обращений (0,7%);

  • прочие виды деятельности – 68 обращений (3,7%).

Рассмотрено – 2728 (86,9%) обращений, находятся на рассмотрении – 343 (11%), отозвано заявителями – 50 (1,6%), не подлежат рассмотрению – 17 (0,5%) обращений.

Из общего количества рассмотренных обращений (2728):

  • разъяснено – 1990 (72,9%);

  • решено положительно – 140 (5,1%);

  • необоснованно – 26 (1,0%);

  • направлено на рассмотрение по подведомственности – 572 (21,0%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, – 166 (6,1%), в I квартале 2016 г. – 463 (13,2%).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 140 (84,3%), в I квартале 2016 г. – 391 (84,4%).

По результатам выявленных нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства, законодательств в области защиты прав потребителей и обязательных требований технических регламентов Таможенного союза при рассмотрении обращений граждан возбуждено 191 административное дело (I квартал 2016 г. – 481).

В порядке, установленном ч. 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам объявлено и направлено 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Количество заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных по результатам рассмотрения обращений, в I квартале 2017 г. составило – 22, (I квартал 2016 г. – 18).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I квартале 2017 года принято 495 граждан на личном приеме, в том числе в общественной приемной управления 150 человек.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 1471 обращение, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 1154 обращения (78,5%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 313 обращений (21,2%), прочим вопросам – 4 (0,3%).

Вернуться в раздел