В I квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 3138 обращений граждан, в том числе письменных – 2643 (84,2%), устных – 495 (15,8%). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений уменьшилось на 20,5% (I кв. 2016 г. – 3948).
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 39,1% (1227), на нарушения прав потребителей – 58,3% (1830), по иным вопросам – 2,6% (81).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора, в области санитарного эпидемиологического благополучия населения являлись:
условия проживания в жилых помещениях – 737 обращений (60%);
организация питания населения – 75 обращений (6,1%);
условия воспитания и обучения – 66 обращений (5,4%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, в воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 64 обращения (5,2%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях и технологии их производства – 54 обращения (4,4%);
качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 50 обращений (4,1%);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 45 обращений (3,7%);
почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 39 обращений (3,2%);
условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 34 обращения (2,8%);
вопросы нарушения санитарных норм на производстве, профзаболеваний – 15 обращений (1,2%);
вопросы охраны окружающей среды, загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы – 13 обращений (1,1%);
иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 35 обращений (2,8%).
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:
в сфере розничной торговли – 969 обращений (52,9%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 375 обращений – 38,7%;
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 251 обращение (13,7%);
в сферах страховой и банковской деятельности – 141 обращение (7,7%);
в сфере бытового обслуживания –100 обращений (5,5%);
в сфере общественного питания – 89 обращений (4,9%);
предоставление медицинских услуг – 63 обращения (3,4%);
услуги связи – 60 обращений (3,3%);
транспортные услуги – 37 обращений (2,0%);
технические обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 22 обращения (1,2%);
туристские услуги – 17 обращений (1,0%);
долевое строительство жилья – 13 обращений (0,7%);
прочие виды деятельности – 68 обращений (3,7%).
Рассмотрено – 2728 (86,9%) обращений, находятся на рассмотрении – 343 (11%), отозвано заявителями – 50 (1,6%), не подлежат рассмотрению – 17 (0,5%) обращений.
Из общего количества рассмотренных обращений (2728):
разъяснено – 1990 (72,9%);
решено положительно – 140 (5,1%);
необоснованно – 26 (1,0%);
направлено на рассмотрение по подведомственности – 572 (21,0%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, – 166 (6,1%), в I квартале 2016 г. – 463 (13,2%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 140 (84,3%), в I квартале 2016 г. – 391 (84,4%).
По результатам выявленных нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства, законодательств в области защиты прав потребителей и обязательных требований технических регламентов Таможенного союза при рассмотрении обращений граждан возбуждено 191 административное дело (I квартал 2016 г. – 481).
В порядке, установленном ч. 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам объявлено и направлено 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Количество заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных по результатам рассмотрения обращений, в I квартале 2017 г. составило – 22, (I квартал 2016 г. – 18).
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I квартале 2017 года принято 495 граждан на личном приеме, в том числе в общественной приемной управления 150 человек.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 1471 обращение, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 1154 обращения (78,5%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 313 обращений (21,2%), прочим вопросам – 4 (0,3%).