"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2016 год


18.01.2017

В 2016 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 14 540 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 12 737 (88%), устных – 1803 (12%). В электронном виде принято 7752 обращения, что составило 65% от количества письменных обращений. По сравнению с 2015 г. (13 256) общее количество обращений увеличилось на 9,7%, в т.ч. письменных на 12,3%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений, содержащих информацию о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 42,1% (6124 обращения), о нарушениях прав потребителей – 55,7% (8096 обращений), иные вопросы – 2,2% (320 обращений). 

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарного – эпидемиологического благополучия населения, являлись: 

условия проживания в жилых помещениях – 3420 обращений (55,8%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 499 обращений (8,1%); 

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 361 обращение (5,9%); 

организация питания населения – 340 обращений (5,6%); 

качество питьевой  воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 256 обращений (4,2%);

условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 196 обращений (3,2 %); 

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 175 обращений (2,9%);  

условия воспитания и обучения – 161 обращение (2,6%); 

почва, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок – 157 обращений (2,6%);

биологические вещества, биологические и микробиологические организмы и их токсины – 153 обращения (2,5%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение отходов производства и потребления – 125 обращений (2%); 

иные вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 281 обращение (4,6%).

За отчетный год по сравнению с 2015 г. активизировалась позиция граждан по направлению обращений на условия проживания в жилых помещениях, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях, организацию питания  населения, на качество питьевой  воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведение, на условия воспитания и обучения, на почву, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан   на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения: 

в сфере розничной торговли – 4206 обращений (52%), из них нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1721 обращение (40,9%); 

в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг– 1264 обращения (15,6%); 

в сферах страховой и банковской деятельности  – 863 обращения (10,7%); 

в сфере бытового обслуживания – 452 обращения (5,6%); 

в сфере общественного питания – 351 обращение (4,3%); 

услуги связи– 190 обращений (2,3%); 

медицинские услуги – 179 обращений (2,2%);

транспортные услуги – 93 обращения (1,1%)

туристские услуги – 77 обращений (1%);

прочие виды оказания услуг (работ)  – 421 обращение (5,2%). 

Рассмотрено 13752 обращения (94,6%), находятся на рассмотрении 315 – обращений (2,2%). 

Отозвано гражданами 330 обращений (2,3%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации – 143 обращения (0,9%). 

Результаты рассмотрения обращений (13 752): 

● решено положительно – 1962 (14,3%); 

● разъяснено – 7715 (56,1%); 

● направлено на рассмотрение по подведомственности – 3727 (27,1%); 

● обращение необоснованно – 348 (2,5%). 

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 2310 (16,8%). 

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных  расследований – 1962 (84,9%). 

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей граждан возбуждено 2542 административных дела. 

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан – 146. 

Число материалов, направленных для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения – 2.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2016 г. принято 1803 гражданина. 

По «горячей линии» принято и рассмотрено 5109 обращений (2015 г. – 4834). 


Вернуться в раздел