Из общего количества обращений граждан, доля обращений, содержащих информацию о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 42,1% (6124 обращения), о нарушениях прав потребителей – 55,7% (8096 обращений), иные вопросы – 2,2% (320 обращений).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарного – эпидемиологического благополучия населения, являлись:
условия проживания в жилых помещениях – 3420 обращений (55,8%);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 499 обращений (8,1%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 361 обращение (5,9%);
организация питания населения – 340 обращений (5,6%);
качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 256 обращений (4,2%);
условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 196 обращений (3,2 %);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 175 обращений (2,9%);
условия воспитания и обучения – 161 обращение (2,6%);
почва, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок – 157 обращений (2,6%);
биологические вещества, биологические и микробиологические организмы и их токсины – 153 обращения (2,5%);
сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение отходов производства и потребления – 125 обращений (2%);
иные вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 281 обращение (4,6%).
За отчетный год по сравнению с 2015 г. активизировалась позиция граждан по направлению обращений на условия проживания в жилых помещениях, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях, организацию питания населения, на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведение, на условия воспитания и обучения, на почву, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления.
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения:
в сфере розничной торговли – 4206 обращений (52%), из них нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1721 обращение (40,9%);
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг– 1264 обращения (15,6%);
в сферах страховой и банковской деятельности – 863 обращения (10,7%);
в сфере бытового обслуживания – 452 обращения (5,6%);
в сфере общественного питания – 351 обращение (4,3%);
услуги связи– 190 обращений (2,3%);
медицинские услуги – 179 обращений (2,2%);
транспортные услуги – 93 обращения (1,1%)
туристские услуги – 77 обращений (1%);
прочие виды оказания услуг (работ) – 421 обращение (5,2%).
Рассмотрено 13752 обращения (94,6%), находятся на рассмотрении 315 – обращений (2,2%).
Отозвано гражданами 330 обращений (2,3%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации – 143 обращения (0,9%).
Результаты рассмотрения обращений (13 752):
● решено положительно – 1962 (14,3%);
● разъяснено – 7715 (56,1%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности – 3727 (27,1%);
● обращение необоснованно – 348 (2,5%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 2310 (16,8%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 1962 (84,9%).
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей граждан возбуждено 2542 административных дела.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан – 146.
Число материалов, направленных для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения – 2.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2016 г. принято 1803 гражданина.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 5109 обращений (2015 г. – 4834).