В I квартале 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 3948 обращений граждан, в том числе письменных обращений граждан – 3487 (88,3%), устных – 461 (11,7%). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось в 1,2 раза (I кв. 2015 г. – 3399).
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 39,5% (1560), на нарушения прав потребителей – 57,9% (2286), по иным вопросам – 2,6% (102).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора, в области санитарного эпидемиологического благополучия населения являлись претензии:
- на условия проживания в жилых помещениях – 911 обращений (58,4%);
- на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 180 обращений (11,5%);
- на организацию питания населения – 126 обращений (8,1%);
- на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях и технологии их производства – 57 обращений (3,7%);
- на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 50 обращений (3,2%);
- на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, в воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 37 обращений (2,4%);
- на условия воспитания и обучения – 34 обращения (2,2%);
- на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 33 обращения (2,1%);
- на вопросы охраны окружающей среды, загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы – 32 обращения (2,1%);
- на вопросы нарушения санитарных норм на производстве, профзаболеваний – 15 обращений (0,9%);
- на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 85 обращений (5,4%).
Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются:
- на нарушения в сфере розничной торговли – 1231 обращение (53,8%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 419 обращений – 34,0%;
- на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 344 обращения (15,0%);
- на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 255 обращений (11,2%);
- на нарушения в сфере бытового обслуживания –112 обращений (4,9%);
- на предоставление медицинских услуг – 71 обращение (3,1%);
- на услуги связи – 56 обращений (2,4%);
- на нарушения в сфере общественного питания – 43 обращения (1,9%);
- на долевое строительство жилья – 22 обращения (1,0%);
- на прочие виды деятельности – 152 обращения (6,7%).
Рассмотрено – 3487 (88,3%) обращений, находятся на рассмотрении – 349 (8,8%), отозвано гражданами – 82 (2,1%), не подлежат рассмотрению – 30 (0,8%) обращений.
Из общего количества рассмотренных обращений (3487):
- разъяснено – 2054 (58,9%);
- решено положительно – 391 (11,2%);
- необоснованно – 72 (2,1%);
- направлено на рассмотрение по подведомственности – 970 (27,8%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, – 463 (11,7%), а в I квартале 2015 г. – 543 (17,1%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 391 (84,4%).
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 481 административное дело.
Количество заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений, в I квартале 2016 г.– 18.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение I квартала 2016 года принят 461 гражданин на личном приеме, в том числе уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления 141 человек.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 1212 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 949 обращений (78,3%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 168 обращений (13,9%), вопросы эпидемиологического надзора – 15 (1,2%), прочие вопросы – 80 (6,6%).