"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2015 г.


18.01.2016

В 2015 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 13 256 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 11 345 (86%), устных – 1911 (14%). В электронном виде принято 5055 обращений, что составило 44,5%, от количества письменных обращений. По сравнению с 2014 г. (11 595) общее количество обращений увеличилось на 14,3%, в т.ч. письменных на 16,5%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 39,4% (5223), на нарушения прав потребителей– 58,5% (7750), по иным вопросам – 2,1% (283). 

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись: 

условия проживания в жилых помещениях – 2803 обращения (54%); 

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 797 обращений (15%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 351 обращение (7%); 

условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 245 обращений (5 %);

организация питания населения – 233 обращения (4%); 

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 181 обращение (3%);

условия воспитания и обучения – 143 обращения (3%); 

сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления – 123 обращения (2%); 

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 111 обращений (2%); 

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 236 обращений (5%).

За анализируемый период заметно активизировалась позиция граждан по направлению обращений на условия проживания в жилых помещениях, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, использования источников физических факторов воздействия на человека, на организацию питания населения, на качество питьевой  воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения, на условия воспитания и обучения, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан в области нарушения законодательства по защите прав потребителей являются:

нарушения в сфере розничной торговли – 3870 обращений (50%), из них нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1694 обращения (44%);

нарушения в сферах страховой и банковской деятельности  – 910 обращений (12%);

нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг– 862 обращения (11%);

нарушения в сфере бытового обслуживания – 351 обращений (4%); 

нарушения в сфере общественного питания – 306 обращений (4%); 

услуги связи – 146 обращений (2%);

медицинские услуги – 117 обращений (2%);

туристские услуги – 74 обращения (1%);

транспортные услуги – 71 обращение (1%)

прочие виды оказания услуг (работ) – 1043 обращения (13%). 

Рассмотрено 12 720 обращений (96%), находятся на рассмотрении 271 обращение (2%).

Отозвано гражданами 162 обращения (1,2%), не подлежало рассмотрению – 103 обращения (0,8%).

Результаты рассмотрения обращений (12 720): 

● решено положительно 1439 (11,3%); 

● разъяснено 7410 (58,3%); 

● направлено на рассмотрение по подведомственности 3479 (27,4%); 

● необоснованно – 392 (3%). 

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 1831 (14,4%). 

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 1439 (78,6%).

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 1842 административных дела. 

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан – 56.

Число материалов, направленных для возбуждения уголовных дел по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения – 3.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан в 2015 г. принято 1911 граждан.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 4834 обращения.

Вернуться в раздел