Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2015 года
За 9 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 9559 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 8129 (85%), устных – 1430 (15%). В электронном виде принято 3845 обращений, что составило 47,3%, от количества письменных обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года (8939) общее количество обращений увеличилось в 1,1 раза, в т.ч. письменных – в 1,1 раза.
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 39,4% (3764), на нарушения прав потребителей – 59,2% (5660), по иным вопросам – 1,4% (135).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:
на условия проживания в жилых помещениях – 1952 обращения (52%);
на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 647 обращений (17 %);
на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 210 обращений (5,6%);
на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 196 обращений (5 %);
на организацию питания населения - 185 обращений (4,9%);
на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 118 обращений (3,1%);
на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления – 104 обращения (2,8%);
на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 91 обращение (2%);
на условия воспитания и обучения – 82 обращения (2,8%);
на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 179 обращений (4,8%).
За анализируемый период заметно активизировалась позиция граждан по направлению обращений на условия проживания в жилых помещениях, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, использования источников физических факторов воздействия на человека, на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения, на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение отходов производства и потребления.
Самыми распространенными причинами направления граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются:
на нарушения в сфере розничной торговли – 2816 обращений (49,8%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1283 обращения (45,6%);
на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг– 527 обращений (9,3%);
на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 836 обращений (14,8%);
на нарушения в сфере общественного питания – 185 обращений (3,2%);
на нарушения в сфере бытового обслуживания – 203 обращения (3,6%);
на услуги связи – 97 обращений (1,7%);
на прочие виды оказания услуг (работ) – 996 обращений (17,6%).
Рассмотрено 9102 обращения (95,2%), находятся на рассмотрении 272 обращения (2,8%).
Отозвано гражданами 124 обращения (1,3%), не подлежало рассмотрению – 61 обращение (0,7%).
Результаты рассмотрения обращений (9102):
● решено положительно – 965 (10,6%);
● разъяснено – 5527 (60,7%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности – 2370 (26%);
● необоснованно – 240 (2,7%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 1205 (13,2%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 965 (80,1%).
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 1199 административных дела.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан– 29.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, за 9 месяцев 2015 года принято 1430 граждан.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 2767 обращений.