"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2014 года


17.07.2014

В I полугодии 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 5337 обращений граждан, в том числе письменных обращений граждан – 4714 (88%), устных – 623 (12%). В электронном виде принято 1753 обращений, что составило 37,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество обращений уменьшилось в 1,2 раза или на 13,4%.

Из общего количества письменных обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 43,4% (2044), на нарушения прав потребителей – 55,6% (2622), по иным вопросам – 1,0% (49).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:

на условия проживания в жилых помещениях – 1118 обращений (54,7%);

на вопросы загрязнения окружающей среды, нарушения правил обращения с отходами – 231 обращение (11,3%);

на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 76 обращений (3,7%);

на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 56 обращений (2,7%);

на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 48 обращений (2,3%);

на нарушения санитарных норм на производстве, профзаболевания – 10 обращений (0,5%);

на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 504 обращения (24,7%).

Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:

на нарушения в сфере розничной торговли – 1165 обращений (44,4%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 579 обращений (22%);

на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 508 обращений (19,4%);

на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 358 обращений (13,7%);

на нарушения в сфере общественного питания – 111 обращений (4,2%);

на нарушения в сфере бытового обслуживания – 83 обращения (3,2%);

на прочие виды оказания услуг (работ) – 397 обращения (15,1%).

Рассмотрено 4144 письменных обращений (87,9%) , находятся на рассмотрении – 478 (10,1%).

Отозвано гражданами 59 обращений (1,3%), не подлежало рассмотрению – 33 обращения (0,7%)

Результаты рассмотрения письменных обращений (4144):

разъяснено – 2012 (48,5%);

решено положительно – 1681 (40,6%);

необоснованно – 451 (10,9%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 841 (17,8%);

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 627 (13,3%).

Число выданных предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 600.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 728 административных дел.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 166.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2014 года принято 522 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 314 человек.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 1608 обращений.


Вернуться в раздел