"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2014 года


21.10.2014

За 9 месяцев 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 8939 обращений граждан, в том числе письменных обращений граждан – 7247 (81,1%), устных – 1692 (18,9%). В электронном виде принято 2802 обращений, что составило 38,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года (10 268) количество обращений уменьшилось в 1,4 раза или на 29,4%.

Из общего количества письменных обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 42,9% (3110), на нарушения прав потребителей – 55,3% (4010), по иным вопросам – 1,8% (127).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:

на условия проживания в жилых помещениях – 1753 обращений (56,4%);

на вопросы загрязнения окружающей среды, нарушения правил обращения с отходами – 327 обращение (10,5%);

на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях, и технологии их производства – 110 обращений (3,5%);

на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 101 обращений (3,2%);

на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 89 обращений (2,9%);

на нарушения санитарных норм на производстве, профзаболевания – 14 обращений (0,5%);

на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 716 обращения (23%).

Причинами направления жалоб граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:

на нарушения в сфере розничной торговли – 1749 обращений (43,6%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 867 обращений (21,6%);

на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 676 обращений (16,8%);

на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 605 обращений (15,1%);

на нарушения в сфере общественного питания – 180 обращений (4,5%);

на нарушения в сфере бытового обслуживания – 116 обращений (2,9%);

на нарушения в сфере связи – 44 (1,1%);

на нарушения в сфере платных медицинских услуг ‑ 44 (1,1%);

на нарушения в сфере туристических услуг – 23 (0,6%);

на нарушения в сфере образовательных услуг – 26 (0,6%);

на нарушения в сфере транспортных услуг – 19 (0,5%);

на нарушения в сфере долевого строительства жилья – 10 (0,2%)

на прочие виды оказания услуг (работ) – 518 обращений (13,0%).

Рассмотрено 6637 письменных обращений (91,6%), находятся на рассмотрении – 475 (6,55%)

Отозвано гражданами 88 обращений (1,2%), не подлежало рассмотрению – 47 обращения (0,65%)

Результаты рассмотрения письменных обращений (6637):

разъяснено – 3852 (58,0%);

решено положительно – 2195 (33,1%);

необоснованно – 590 (8,9%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 1191 (17,9%)

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 1004 (84,3%).

Число выданных предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 878.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 1149 административных дел.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 213.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, за 9 месяцев 2014 г. принято 866 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 451 человек.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 2535 обращений.


Вернуться в раздел