В I квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 3399 обращений граждан,в том числе письменных обращений граждан – 3182 (93,6%), устных – 217 (6,4%). По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (32%) (I кв. 2014 г. – 2547).
Из общего количества письменных обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 38,2% (1217), доля обращений граждан на нарушения прав потребителей – 60,2% (1913), доля обращений по иным вопросам – 1,6% (52).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора в области санитарного эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:
Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:
Рассмотрено – 3073 (90,4%)обращений, находятся на рассмотрении – 308 (9,1%), отозвано гражданами – 11 (0,3%), не подлежат рассмотрению – 7 (0,2%) обращений.
Из общего количества рассмотренных обращений (3073):
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 543 (17,1%), а в I квартале 2014 г. ‑ 387.
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 418 (76,9%).
Число выданных предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 418.
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 531 административное дело.
Количество заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений, в I квартале 2015 г.– 25.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 179 человек.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение I квартала 2015 года принято 217 граждан на личном приеме.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 927 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 748 обращений (80,7%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 121 обращение (13,1%), прочие вопросы – 58 (6,2%).