"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2015 года


24.04.2015

В I квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 3399 обращений граждан,в том числе письменных обращений граждан – 3182 (93,6%), устных – 217 (6,4%). По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (32%) (I кв. 2014 г. – 2547).

Из общего количества письменных обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 38,2% (1217), доля обращений граждан на нарушения прав потребителей – 60,2% (1913), доля обращений по иным вопросам – 1,6% (52).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора в области санитарного эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:

  • на условия проживания в жилых помещениях – 665 обращений (54,6%);
  • на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях и технологии их производства – 70 обращений (5,8%);
  • на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 60 обращений (4,9%);
  • на вопросы охраны окружающей среды, загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы – 52 обращения (4,3%);
  • на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 45 обращений (3,7%);
  • на вопросы нарушения санитарных норм на производстве, профзаболеваний – 7 (0,4%);
  • на иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 318 обращений (26,1%).

Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:

  • на нарушения в сфере розничной торговли – 730 обращений (38,2%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 484 обращения – 66,3%;
  • на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 303 обращения (15,8%);
  • на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 162 обращения (8,5%);
  • на нарушения в сфере общественного питания – 87 обращений (4,5%);
  • на нарушения в сфере бытового обслуживания – 46 обращений (2,6%);
  • на прочие виды деятельности – 585 обращений (30,4%).

Рассмотрено – 3073 (90,4%)обращений, находятся на рассмотрении – 308 (9,1%), отозвано гражданами – 11 (0,3%), не подлежат рассмотрению – 7 (0,2%) обращений.

Из общего количества рассмотренных обращений (3073):

  • разъяснено – 1561 (50,8%);
  • решено положительно – 474 (15,4%);
  • необоснованно – 125 (4,1%);
  • направлено на рассмотрение по подведомственности – 913 (29,7%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований – 543 (17,1%), а в I квартале 2014 г. ‑ 387.

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 418 (76,9%).

Число выданных предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 418.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 531 административное дело.

Количество заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений, в I квартале 2015 г.– 25.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 179 человек.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение I квартала 2015 года принято 217 граждан на личном приеме.

По «горячей линии» принято и рассмотрено 927 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 748 обращений (80,7%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 121 обращение (13,1%), прочие вопросы – 58 (6,2%).


Вернуться в раздел