"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О случаях обмана потребителей в автосалонах


02.02.2024

В связи с поступающими обращениями граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных услуг и товаров при покупке автомобилей в автосалонах, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:

  • на сайте продавца в интернете и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);

  • до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты), при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части при отказе от основного договора;

  • при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);

  • навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.);

  • договор купли-продажи автомобиля содержит условие о предоставлении «скидки» при покупке дополнительных услуг, и ее отмене при отказе от приобретенных услуг и возврате продавцу суммы якобы, предоставленной «скидки».

Чтобы избежать обман и навязывание дополнительных товаров и услуг, необходимо:

  • при выборе следует учитывать уполномочен ли автосалон официальным дилером на продажу автомобилей той или иной марки (с информацией по указанному вопросу можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров);

  • ознакомиться на различных сайтах в интернете с отзывами о продавце автомобилей;

  • с осторожностью отнестись к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной;

  • до показа автомобиля или заключения договора купли-продажи не подписывать предварительный договор, в котором содержатся условия, предусматривающие удержание продавцом суммы предварительной оплаты автомобиля, при отказе от приобретения товара;

  • при покупке подержанного автомобиля проверить историю машины самостоятельно, воспользовавшись информацией, расположенной на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

  • внимательно изучить договор до его подписания, не ставить подпись, если какие-то пункты документа Вас не устраивают или не соответствуют тому, что говорит продавец (в договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если Вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели, которая должна соответствовать заводской комплектации);

  • внимательно изучить кредитный договор, его условия, сумму кредита, процентную ставку по кредиту, сумму ежемесячного платежа и график ее погашения;

  • не верить обещаниям менеджера автосалона об уменьшении банком в будущем ежемесячного платежа по кредитному договору по заявлению потребителя;

  • подписывать тот договор, который только что прочли, если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать снова, чтобы уберечь себя от недобросовестных действий сотрудников автосалона по включению в договор иных условий;

  • следует учесть, что наиболее безопасной является оплата банковской картой. При оплате наличным способом необходимо истребовать документ, подтверждающий факт внесения денежных средств, в любом случае Вам должен быть выдан контрольно-кассовый чек (в т.ч. в электронном виде).

  • перед тем как забрать машину, необходимо ее осмотреть на наличие дефектов, сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверить комплектность автомобиля и уровень технических жидкостей. Обязательно проверить, работает ли освещение, дополнительное оборудование.

  • подписывайте акт приема-передачи автомобиля, только после тщательного осмотра.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает особое внимание, что навязывание дополнительных товаров и услуг, запрещено. Продавец (исполнитель), виновный в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должен возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров (услуг).

Напоминаем, что отказаться от договора личного страхования, при оформлении кредита на покупку автомобиля возможно в течении четырнадцати дней со дня его заключения. 

Консультации по всем дополнительным вопросам возможно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8- 800-77-50-170, в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.58, каб. №106) по четвергам с 13:00 до 17:00 часов местного времени, в РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Уфа (проспект Октября, д. 4/1) согласно, утвержденному графику, а также по телефону консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.

Телефоны, электронные адреса и режим работы территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел