"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Как правильно выбрать качественную гирлянду к Новому году


14.12.2023

Скоро Новый год, а какой Новый год без ёлки, а ёлка без гирлянды? 

К выбору новогодней гирлянды следует относиться ответственно. Выбор некачественного продукта способен не только испортить праздник, но и принести ущерб Вашему здоровью и имуществу.

Конечно, лучшим местом покупки качественной гирлянды являются специализированные магазины, в них, как правило, продаваемую продукцию всегда перед продажей  проверяют на соответствие качеству и пожарной безопасности.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, ещё до момента покупки Вами гирлянды продавец обязан предоставить информацию о себе и о товаре, содержащую:

  • наименование своей организации;

  • место ее нахождения (адрес) и режим ее работы;

  • адрес и наименование изготовителя;

  • об основных потребительских свойствах товаров;

  • цену в рублях, при этом, цена гирлянды должна быть одинаковой как на ценнике, в кассе и при любой форме оплаты;

  • гарантийный срок, если он установлен, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, срок службы или срок годности товаров.

Помните, потребитель вправе потребовать, а  продавец по требованию потребителя обязан продемонстрировать  работоспособность гирлянды.

Следует внимательно изучить маркировку гирлянды, которая,  размещается на упаковке, этикетке, ярлыке, либо может быть доведена до потребителей иными способами. Маркировка товара должна быть на русском языке, понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (покупателей). Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность на товаре.

Необходимо выбирать качественную гирлянду с хорошей изоляцией. Она должна быть толстой и гибкой. Провод гирлянды не должен выглядеть тонким и хрупким, иначе он очень быстро переломится внутри и выйдет из строя. В гирлянде должны отсутствовать любые оторванные проводки с оголенными контактами, а лампочки (светящиеся элементы) плотно держаться.

Необходимо помнить, что гирлянды световые, бытовые, в том числе елочные подлежат обязательной сертификации, в соответствии с ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

В том случае, если в приобретенной гирлянде возникли недостатки, то потребитель может обратиться к продавцу, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, с одним из следующих требований:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели  и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Напоминаем! Право выбора указанных требований принадлежит покупателю, при этом, потребитель вправе предъявить требования к продавцу, в отношении недостатков товара, предусмотренные ст. 18 Закона о  защите прав потребителей,  в течение  гарантийного срока, а если гарантийный срок на гирлянды не установлен, то в течение двух лет с момента приобретения некачественного товара. 

Уважаемые потребители!

Если Ваши права нарушены, по всем вопросам Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии»: 8-800-775-01-70. Кроме того, ждём Вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику.

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).

Вернуться в раздел