"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2021 года


25.11.2021

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в соответствии с положениями п.п.7 п.4 и п.5 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей привлекается судом к участию в деле или вступает в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения, а так же обращается в суд с заявлением по делу в целях защиты прав потребителей и неопределенного круга потребителей.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2021 г. в суды подано 163 иска в защиту прав и законных интересов потребителей, из них в защиту:

-  неопределенного круга потребителей – 100;

-  отдельного потребителя – 63.

Рассмотрено 93 иска, все удовлетворены, из них в защиту:

-  неопределенного круга потребителей – 51;

-  в защиту конкретного потребителя – 42.

Удельный вес удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей, от рассмотренных судами, составил 100%. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 9,6 млн. рублей, из них компенсация морального вреда составила 84,9 тыс. руб.

Должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в судах дано 111 заключений по делу. Из 63 рассмотренных требований потребителей удовлетворены 63 (100%). Присуждено денежных средств в пользу потребителей 15,3 млн. рублей, из них компенсация морального вреда составила 121,8 тыс. руб.

С решениями судов можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), модуль «Судебная практика».

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан проводит консультации граждан по телефону «горячей линии»: 8 800 700 90 30, в общественной приемной, а также по телефону консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8 (347) 287 85 18.

Телефоны, адреса и режим работы территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».


Вернуться в раздел