"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

На что обратить внимание потребителю при покупке винодельческой продукции


29.03.2021

С 26 июня 2020   года  установлены определенные требования к винодельческой продукции  (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Федеральный закон № 468-ФЗ применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу. Настоящий Федеральный закон в отношении правоотношений, возникших до дня вступления его в силу, применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона (п. 5 ст. 49 Федерального закона № 468-ФЗ).

Вином является пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, произведенная исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла и разрешенная к розничной продаже на территории Российской Федерации при фактической объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18 процентов (ст. 3  Федерального закона № 468-ФЗ).

При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин полностью произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их, размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».

На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) винодельческой продукции должна быть обязательно размещена информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда.
На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний не допускается.
На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
В торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и так же должно сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
Алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений настоящего Федерального закона, является фальсифицированной.
За нарушение требований, предъявляемых Федеральным Законом № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (указанных выше), предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В настоящее время Управление Роспотребнадзора осуществляет контрольно-надзорные мероприятия в целях предотвращения и прекращения возможной реализации в объектах торговли винодельческой продукции в нарушении требований данного закона.


Вернуться в раздел