"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Рекомендации по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению в социальных сетях (памятка)


12.02.2021

В преддверии самого романтичного праздника - Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных, граждане начинают томиться в предвкушении подарков. При этом, стоит отметить, что одним из самых приятных и распространенных из них являются ювелирные и парфюмерно-косметические изделия.

Для того, чтобы предназначенный подарок оказался правильно подобран, Управление  Роспотребнадзора по Республике Башкортостан считает необходимым проинформировать граждан-потребителей об особенностях продажи данных изделий.

При приобретении ювелирных изделий потребителю рекомендуем обратить внимание на оттиск пробирного клейма («пробы»), а на продукции Российских предприятий - именник изготовителя (клеймо производителя, который он проставляет на все, изготовленные им, ювелирные изделия и которое содержит информацию о годе выпуска, регионе изготовления ювелирного изделия, а так же его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв).

Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.

При покупке парфюмерно-косметической продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа этих товаров строго регулируется российским законодательством, информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:

  • о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
  • о назначении парфюмерно-косметической продукции;
  • о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
  • о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
  • о сроке годности;
  • о входящих в состав ингредиентах;
  • об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
  • о способах и условиях хранения и др.

Также необходимо помнить, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат.

При обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться к продавцу, где было приобретено изделие, которое продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять его и в случае необходимости провести проверку качества.

Вместе с тем, если приобретено ювелирное или парфюмерно-косметическое изделие ненадлежащего качества, потребитель имеет право:

-  на замену товара этой же или другой марки;

-  на соразмерное уменьшение покупной цены;

-  на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-  на отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Напоминаем, что необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».

Продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из социальных сетей. Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы.



Вернуться в раздел