Возврат товара ненадлежащего качества
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Следует отметить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Аптечная организация обязана принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества.
Возврат товара надлежащего качества
Законодательством предусмотрены случаи возврата товара надлежащего качества. Так, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей, покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
В соответствии с Перечнем возврату или обмену не подлежат:
Таким образом, если Вы приобрели в аптеке один из вышеперечисленных товаров и по определенным причинам не захотели им воспользоваться, а сотрудники аптеки отказывают Вам в обмене товара (возврате денежных средств), то в указанном случае действия продавца основаны на нормах действующего законодательства.
Возврат товара по иным основаниям
Возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:
Уважаемые потребители, будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов: проверяйте наименование, срок годности товара, правильность расчета, целостность упаковки не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии.
По всем вопросам можно обращаться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.
Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).