В процессе демонстрации косметических услуг, исполнители убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) может превышать финансовые возможности потребителей, в связи, с чем потребителю предлагают заключить кредитный договор. Большинство потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получили обещанного результата, а оказались должниками по кредиту. Чтобы избежать таких ситуаций Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует:
Напоминаем, что граждане свободны в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Если Вы заключили с организацией договор оказания косметических услуг, то Вы вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору (ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» далее – Закон №2300-1). Однако, право на обмен (возврат) парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества у потребителя отсутствует (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55).
Для получения подробной консультации можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).