"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


07.01.2020

Собираясь посетить предприятие общественного питания прочитайте эту памятку, она поможет Вам защитить свои права

Кто такой потребитель?

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Кто такой исполнитель?

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Какая информация должна предоставляться потребителю о предприятии?

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается в удобном для ознакомления потребителя месте.

Каковы действия исполнителя при временном приостановлении деятельности предприятия?

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

Какая информация должна предоставляться потребителю об оказываемых услугах?

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Какая информация должна указываться в меню (винной карте), прейскуранте?

Информация должна содержать:

-  перечень услуг и условия их оказания;

-  цены на блюда и условия оплаты услуг;

-  фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

-  сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемого алкогольной продукции и объеме ее порций;

-  сведения о наименовании алкогольной продукции;

-  объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре и за порцию;

-  сведения о пищевой ценности и составе продукции общественного питания позволяет потребителю правильно, с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и кулинарное изделие.

Какие документы оформляются при обслуживании торжеств, семейных обедов и других мероприятий?

Предварительный заказ на оказание услуг может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключения договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Каковы последствия нарушения сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуг общественного питания?

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги по вине исполнителя потребитель вправе по своему выбору:

-  назначить исполнителю новый срок;

-  потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

-  расторгнуть договор об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Каковы последствия при обнаружении недостатков оказанной услуги общественного питания?

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

-  безвозмездного устранения недостатков блюда;

-  соответствующего уменьшения цены блюда;

-  безвозмездного повторного изготовления блюда надлежащего качества.

Кроме того, потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Как осуществляется расчет за оказываемые услуги?

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

Имеет ли право потребитель проверить норму выхода предложенных ему блюд?

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Вправе ли исполнитель предоставлять потребителю дополнительные услуги?

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Однако исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Как защитить свои права при посещении предприятия общественного питания?

Если нарушены Ваши права, как потребителя, при посещении предприятия общественного питания, обращайтесь к руководству предприятия. Если жалоба осталась без внимания - вправе направить соответствующее обращение в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

Если Вам нагрубили с использованием высказываний в неприличной форме либо иных действий, которые унижают Вашу честь и достоинство, вправе обратиться в суд для защиты нарушенных гражданских прав.

По вопросам оказания услуг общественного питания Вы вправе обратится в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону горячей линии 8 800 700 3058.



Вернуться в раздел