"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Памятка для потребителей: «Платные стоматологические услуги»


27.05.2019
Отношения при оказании платных стоматологических услуг регулируются Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от 4 октября 2012 г. №1006.

Необходимые условия:

  • наличие предварительного информированного добровольного согласия потребителя;

  • заключение договора оказания услуг в письменной форме.

Договор должен содержать следующие сведения:

  • об исполнителе;

  • о лицензии на осуществление медицинской деятельности;

  • информацию о потребителе (законном представителе потребителя);

  • о перечне и цене оказываемых услуг,

  • о порядке их оплаты;

  • об условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг;

  • об ответственности сторон за невыполнение условий договора;

  • о порядке изменения и расторжения договора.

По требованию потребителя исполнитель предоставляет информацию о:

  • состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования;

  • диагнозе;

  • методах лечения, связанном с ними риске;

  • возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства;

  • ожидаемых результатах лечения;

  • об используемых лекарственных препаратах и стоматологических материалах, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

В случае ненадлежащего оказания стоматологических услуг потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменным требованием по своему выбору:

  • о безвозмездном устранении недостатков оказания услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

  • отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги:

  • на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

  • на которую установлен гарантийный срок, если исполнитель не докажет, что они возникли после ее принятия потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если требования потребителя при наличии недостатков не удовлетворены исполнителем добровольно, необходимо обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Для составления исковых заявлений, претензий Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» либо воспользоваться проектами заявлений (претензии), размещенными на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms), модуль «Справочник потребителя».

Для получения подробной консультации можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» +7(347) 287 85 18.


Вернуться в раздел