"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о правилах оказания гостиничных услуг


24.02.2015

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

О чем исполнитель услуг должен информировать потребителя?

Исполнитель услуг обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименования), место нахождения (юридический адрес) и режим работы организации. Информация должна быть размещена на вывеске организации. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Кроме того, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о своих услугах, в целях обеспечения возможности их правильного выбора.

Эти сведения должны быть размещены в том помещении, где оформляется проживание граждан в гостинице и в обязательном порядке должны включать в себя:

·          Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 г. № 490;

·          сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

·          свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории («звездность»), если таковая присваивалась;

·          цену номеров (места в номере);

·          перечень услуг, входящих в стоимость размещения;

·          перечень и цена дополнительных услуг, которые оказываются за отдельную плату;

·          форма и порядок оплаты услуг;

·          предельный срок проживания в гостинице (если он установлен);

·          перечень категорий граждан, которые имеют право на получение льгот, а также перечень этих льгот;

·          порядок проживания в гостинице;

·          сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;

·          сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации (если таковой имеется), куда клиент может обратиться с жалобой;

·          сведения о вышестоящей организации (при наличии).

Также в каждом номере должна быть информация о порядке проживания в гостинице, правила противопожарной безопасности и правила пользования электробытовыми приборами.

Все вышеперечисленные сведения доводятся на русском языке. Допускается также размещение информации дополнительно на государственных языках субъектов Российской Федерации (по усмотрению исполнителя).

Порядок оформления в гостинице

При оформлении в гостинице, должна быть выдана квитанция (талон) или иной документ, который будет подтверждать заключение договора на оказание услуг между потребителем и исполнителем услуг.

На этом документе должны быть указаны следующие сведения:

·          наименование исполнителя (для ИП – Ф.И.О., сведения о государственной регистрации);

·          Ф.И.О. потребителя;

·          сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

·          цену номера (места в номере);

·          другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

Внимание! Исполнитель не имеет права предоставлять потребителю дополнительные услуги без его согласия и, соответственно, требовать за них плату. При этом потребитель может отказаться от оплаты этих услуг, а если они уже были оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы.

Без дополнительной платы потребителям гостиницы должны предоставляться следующие услуги:

-  вызов скорой помощи;

-  пользование медицинской аптечкой;

-  доставка в номер корреспонденции по ее получении;

-  предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

-  побудка к определенному времени.

Порядок оплаты гостиничных услуг

Стоимость проживания в номере (цена места), перечень предоставляемых потребителям услуг, форма оплаты (посуточная или почасовая) за проживание устанавливаются руководством гостиницы.

Плата за проживание в гостинице взимается с момента наступления, так называемого единого расчетного часа – то есть с 12.00 по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей может изменить время единого расчетного часа.

Обращаем Ваше внимание на то, что при размещении до расчетного часа (с 00.00 до 12.00) плата за проживание не взимается!

Вместе с тем, если клиент задержался в гостинице позже расчетного часа, то порядок оплаты проживания за дополнительные часы таков:

·          если задержка составила не более 06.00 часов, то оплата начисляется за каждый дополнительный час;

·          если клиент дополнительно прожил от 06.00 до 12.00 часов, ему придется заплатить за половину суток;

·          в случае если гость остался на время от 12.00 часов до целых суток, то ему необходимо будет заплатить за полные сутки.

Порядок бронирования номера в гостинице

Порядок бронирования мест может быть разным – это зависит от того, какой порядок установлен именно в этой гостинице.

Бронирование осуществляется путем заключения письменного договора, по телефону, по почте и с помощью других средств связи. Главное, чтобы можно было установить, что заявка исходит от конкретного человека (потребителя).

Если гость опоздал к моменту, когда начала действовать бронь, то с него взимается плата за простой номера. Если опоздание составило больше суток, то бронь аннулируется.

Потребитель может отказаться оплачивать бронь. В этом случае он оформляется в гостинице в порядке общей очереди.

Обязанности исполнителя

·          Исполнитель обязан предоставлять клиенту качественные услуги, которые должны соответствовать условиям договора, а при его отсутствии или неполноте – требованиям, которые обычно к ним предъявляются;

·          Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории («звездности»);

·          Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих и убывающих из гостиницы;

·          Исполнитель обязан обеспечить своих гостей возможностью вне очереди обслуживаться в кафе, ресторане, организациях связи и бытовых услуг на территории гостиницы;

·          Исполнитель обязан обеспечить предоставление льгот гражданам, которые имеют на них право;

·          Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя;

·          Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя. Если сотрудники гостиницы обнаружили забытые вещи, они обязаны немедленно уведомить об этом их владельца;

·          Исполнитель обязан заявить о находке в полицию или орган местного самоуправления, если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны.

Обязанности потребителя

·          Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу;

·          Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности;

·          Потребитель в случае утраты или повреждения имущества гостиницы должен возместить ущерб;

·          Потребитель также несет ответственность за иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок расторжения договора

Потребитель вправе расторгнуть договор с исполнителем услуг в любое время, при этом он должен уплатить исполнителю услуг за уже оказанные ему услуги.

При расторжении потребителем договора на бронирование места в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель ей воспользовался.


Вернуться в раздел