"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОДАЖИ ОДЕЖДЫ


05.10.2012

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОДАЖИ ОДЕЖДЫ

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает внимание потребителей на нижеследующую информацию.

Рекомендации при покупке одежды:

Одежда должна быть изготовлена из материалов, безопасных для здоровья пользователя. Не покупайте одежду у случайных лиц, на неорганизованных рынках, так как велика вероятность покупки одежды с дефектами, да и шансов защитить свои интересы больше, если одежда куплена в специализированном магазине.

При покупке пальто (курток) с синтетическим или перо-пуховым утеплителем убедитесь в отсутствии миграции наполнителя путем осмотра изделия с внутренней и внешней сторон (по линии машинных строчек не должно быть видно ворсинок утеплителя, пуха).

Следует обратить особое внимание при покупке меховой одежды: волосяной покров должен быть мягким, густым и блестящим. Вставки и приставки должны быть подобраны в соответствии с направлением волосяного покрова и не должны выделяться на общем фоне изделия. Швы должны быть ровными без захвата волоса в шов, без пропусков и просечек. Мездра должна быть светлая (наличие желтизны свидетельствует о том, что мех старый).

Также следует обратить внимание и на маркировку изделия. Товарный ярлык, прикрепленный к одежде, в обязательном порядке должен иметь информацию о составе сырья, из которого изготовлено данное изделие, символах по уходу за изделием, об изготовителе товара с указанием юридического адреса.

Если купленная одежда (кроме нательного белья) не подошла Вам по размеру, фасону или расцветке, Вы вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять её на аналогичный товар у продавца, у которого была приобретена эта одежда.

Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (т.е. не срезаны пломбы, фабричные ярлыки), а также имеется кассовый или товарный чек либо иной, подтверждающий оплату указанного товара, документ. Отсутствие у Вас товарного или кассового чека либо иного, подтверждающего оплату товара, документа не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания.

При отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества Вы вправе обратиться с письменным заявлением к продавцу с требованием возврата уплаченной за этот товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата этого товара продавцу.

При эксплуатации одежды необходимо учитывать её сезонность. В соответствии с п.2 ст.19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами Российской Федерации.

Сроки начала и окончания сезонов Республики Башкортостан утверждены и установлены постановлением Кабинетом Министров Республики Башкортостан от 6 августа 1998 г. №169 «Об установлении сроков начала и окончания сезонов в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Башкортостан, регулирующих правила продажи отдельных видов товаров»:

с 1 ноября по 31 марта                                   зимний сезон

с 1 апреля по 15 мая                              весенний сезон

с 16 мая по 15 сентября                                  летний сезон

с 16 сентября по 31 октября                           осенний сезон.

 

В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите правпотребителей, потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

-  замены на товар этой же модели, артикула;

-  замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-  соразмерного уменьшения покупной цены;

-  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-  отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. К убыткам могут относиться, например:

-  расходы на транспорт при поездках к продавцу или изготовителю;

-  расходы на телефонные переговоры;

-  почтовые расходы при переписке с продавцом или изготовителем по поводу товара с недостатками;

-  возмещение ущерба здоровью, причиненного вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования к продавцу (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу) необходимо излагать письменно в 2-х экземплярах. Вручать заявление следует под роспись на втором экземпляре заявителя, а в случае отказа принять заявление, направить его почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении.

При обнаружении недостатка в одежде, потребитель, в соответствии с п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей, должен доказать, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если экспертиза подтвердит наличие в товаре дефекта производственного характера, тогда потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона о защите прав потребителей, указанные выше.

Экспертиза проводится специальными экспертными организациями.

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

В соответствие со ст.22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При замене товара ненадлежащего качества (ст.21 Закона о защите прав потребителей):

-  7 дней со дня предъявления указанного требования;

-  20 дней при необходимости дополнительной проверки качества;

-  30 дней при отсутствии необходимого для замены товара в момент предъявления требования.


Вернуться в раздел