"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в области защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора за I квартал 2020 года


17.04.2020

За I квартал 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 1832 обращения граждан о нарушениях прав потребителей (за I квартал 2019 г. – 1568). Отмечается увеличение количества поступивших обращений на 16,83%.

Наиболее распространенными причинами направления обращений гражданами являлись нарушения в сферах:

  • розничной торговли – 1065 обращений (58,13%);
  • предоставления жилищно-коммунальных услуг – 152 обращения (8,29 %);
  • страховой и банковской деятельности – 144 обращения (7,86%);
  • услуги связи – 57 обращений (3,11%);
  • медицинские услуги – 53 обращения (2,89%);
  • транспортные услуги – 32 обращения (1,74%);
  • бытового обслуживания – 28 обращений (1,52%);
  • туристические, гостиничные услуги – 19 обращений (1,03%);
  • общественного питания – 17 обращений (0,92%);
  • прочие виды оказания услуг (работ) – 217 обращений (11,84%).

По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:

  • отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи;
  • нарушение сроков удовлетворения требований покупателя, указанных в претензии, либо оставление претензии без ответа;
  • отсутствие предусмотренной информации о товаре;
  • невозможность ознакомиться со свойствами товара, до его приобретения;
  • отсутствие необходимой информации в договорах и включение в них условий, ущемляющих права потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере розничной торговли с 46% до 58,13%, общественного питания с 0,4% до 0,92%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг доля обращений снизилась с 11,2% до 8,29%, страховой и банковской деятельности с 8,5% до 7,86%, услуг связи с 4,7% до 3,11%, туристских услуг с 1,9% до 1,03%.

По телефону «горячей линии» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2020 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1158 граждан.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в I квартале 2020 г. по обращениям граждан проведено 22 внеплановые проверки.

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2020 г., в соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», объявлено и направлено юридическим лицам и индивидуальным   предпринимателям 47 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов.

Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту их прав и законных интересов.

В I квартале 2020 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направлено в судебные органы 11 исковых заявлений в защиту потребительских прав граждан.

С целью реализации прав граждан на защиту Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

В модуле «Виртуальная приемная» в I квартале 2020 г. граждане оставили 24 обращения по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 21 обращение даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 3 обращения заблокированы по обоснованным причинам.


Вернуться в раздел