Наиболее распространенными причинами направления обращений гражданами являлись нарушения в сферах:
По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере розничной торговли с 46% до 58,13%, общественного питания с 0,4% до 0,92%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг доля обращений снизилась с 11,2% до 8,29%, страховой и банковской деятельности с 8,5% до 7,86%, услуг связи с 4,7% до 3,11%, туристских услуг с 1,9% до 1,03%.
По телефону «горячей линии» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2020 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1158 граждан.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в I квартале 2020 г. по обращениям граждан проведено 22 внеплановые проверки.
Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2020 г., в соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», объявлено и направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 47 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов.
Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту их прав и законных интересов.
В I квартале 2020 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направлено в судебные органы 11 исковых заявлений в защиту потребительских прав граждан.
С целью реализации прав граждан на защиту Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
В модуле «Виртуальная приемная» в I квартале 2020 г. граждане оставили 24 обращения по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 21 обращение даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 3 обращения заблокированы по обоснованным причинам.