-
"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по защите прав потребителей


22.02.2020

Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по защите прав потребителей

Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет повышение уровня потребительской грамотности населения.

Главными направлениями деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» являются:

-  оказание консультационных услуг с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями услуг;

-  консультативная помощь в оформлении проектов обращений (жалоб), претензионных писем, исковых заявлений в судебные органы. Обращения (жалобы), претензионные письма, исковые заявления в судебные органы составляются на безвозмездной основе после изучения и полного анализа  пакета документов;

-  повышение потребительской грамотности населения Республики Башкортостан.

С целью создания сети информирования и консультирования граждан и для увеличения информационного охвата сторон потребительских отношений на базе каждого из филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» созданы консультационные пункты для потребителей.

В 2019 г. Консультационным центром и пунктами проведено 2806 консультаций граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей (2018 г. – 3088).

Самыми распространенными причинами обращений граждан за консультациями являлись нарушения в сфере реализации непродовольственных товаров – 73,3 %, в том числе по вопросам продажи технически сложных товаров – 34,25 %, по вопросам продажи мебели – 9,1 %, по вопросам оказания услуг – 23,3 %, из них, бытовые услуги – 6,7%, финансовые услуги – 4,3%, туристские услуги – 3,7%.

По сравнению с 2018 г. количество обращений в сфере продажи непродовольственных товаров увеличилось на 5%.

В 2019 г. увеличилось количество обращений по вопросам оказания бытовых услуг на 2,1%, количество обращений по вопросам оказания финансовых услуг снизилось на 1,1%.

Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов подготовлено 508 претензий. Наиболее часто потребители обращаются по вопросу реализации технически сложных товаров ненадлежащего качества.

Подготовлено 98 проектов исковых заявлений в суд. Структура предметов исковых заявлений соответствует структуре оказанных консультаций и подготовленных претензий.

Удовлетворено 38 исковых заявлений на сумму 2 288 755 руб., моральный вред возмещен на сумму 54 200 руб.

Общая сумма удовлетворенных имущественных требований за 2019 г. составляет 3 955 805 руб.

Проведено 19 «горячих линий», в том числе в рамках Всемирного дня прав потребителей, по вопросам реализации некачественных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества. Проведены «горячие линии»: по профилактике клещевого вирусного энцефалита, вакцинопрофилактике туберкулеза, кори, гриппа и ОРВИ, ВИЧ-инфекции, о правилах выбора качественной рыбной и мясной продукции, туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, такси и каршеринга, качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, детского отдыха, выбора новогодних подарков.

Обратиться за помощью в Консультационный центр можно по адресу: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 25 (вход в здание со стороны ул. Октябрьской революции), по Е-mail: fguzrb_zpp@mail.ru и z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru, по телефонам: +7 (347) 2878518 и +7 (927) 2311571, звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 17:35 часов, по пятницам с 09:00 до 17:10 часов.

Личный прием осуществляется в то же время по адресу: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 25. Обеденный перерыв с 13:00 до 13:30 часов.

Вернуться в раздел