Возможна ли замена товара надлежащего качества?
Да, возможно на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Внимание! Не подлежат возврату или обмену изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
В первую очередь необходимо:
изучить информацию (маркировку) о товаре и продавце (изготовителе);
примерить товары (швейные, верхние трикотажные изделия, головные уборы, меховые товары и обувь) и выбрать изделия соответствующего размера;
ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией на товар (в случае возникновения каких-либо вопросов по качеству продукции)
получить чек или товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Внимание! Международная таблица размеров одежды отличается от российской маркировки.
Что делать, если обнаружен недостаток в одежде?
Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Что такое гарантийный срок товара?
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре продавец (изготовитель) отвечают за недостатки.Гарантийные сроки для сезонных товаров (в том числе, одежды) исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:
для зимних изделий - с 1 ноября;
для весенних изделий - с 1 апреля;
для летних изделий - с 1 июня;
для осенних изделий - с 1 сентября.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в одежде?
Необходимо обратиться к продавцу (изготовителю) товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (изготовителю) под роспись, либо направить почтовым письмом заказным с уведомлением.
Какие сроки установлены для удовлетворения требований потребителя?
В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:
о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.
По всем интересующим вопросам можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии» 8-800-700-90-30 (звонок бесплатный), который работает каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10.00 до 16.00 часов местного времени или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.
Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих» линий территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).