"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Выбираем наряд к Новому году! (памятка)


19.12.2018

В преддверии Нового года, чтобы настроение не было омрачено покупками некачественных или неподходящих по различным параметрам новогодних нарядов, необходимо знать ответы на следующие вопросы:

Возможна ли замена товара надлежащего качества?

Да, возможно на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Внимание! Не подлежат возврату или обмену изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

На что обратить внимание при выборе одежды?

В первую очередь необходимо:

  • изучить информацию (маркировку) о товаре и продавце (изготовителе);

  • примерить товары (швейные, верхние трикотажные изделия, головные уборы, меховые товары и обувь) и выбрать изделия соответствующего размера;

  • ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией на товар (в случае возникновения каких-либо вопросов по качеству продукции)

  • получить чек или товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Внимание! Международная таблица размеров одежды отличается от российской маркировки.

Что делать, если обнаружен недостаток в одежде?

Потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Что такое гарантийный срок товара?

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре продавец (изготовитель) отвечают за недостатки.

Гарантийные сроки для сезонных товаров (в том числе, одежды) исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:

  • для зимних изделий - с 1 ноября;

  • для весенних изделий - с 1 апреля;

  • для летних изделий - с 1 июня;

  • для осенних изделий - с 1 сентября.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в одежде?

Необходимо обратиться к продавцу (изготовителю) товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (изготовителю) под роспись, либо направить почтовым письмом заказным с уведомлением.

Какие сроки установлены для удовлетворения требований потребителя?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

  • о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

  • о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

  • о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

  • о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.

По всем интересующим вопросам можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии» 8-800-700-90-30 (звонок бесплатный), который работает каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10.00 до 16.00 часов местного времени или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18. 

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих» линий территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел