"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 29.10.2009 г.


30.10.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 29.10.2009 г.

29 октября 2009 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 16 граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, из них:

  • 11 обращений на качество и условия продажи непродовольственных товаров;
  • 3 обращения на предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства;
  • 1 на заключение кредитного договора;
  • 1 по вопросу страхового надзора.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями) (далее - Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Например, гражданин N. обратился с жалобой на приобретение некачественной установки водоснабжения (насосная станция) в одном из магазинов г. Уфы и отказе в возврате денежных средств за нее.

Потребителю разъяснено, что Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями. Согласно преамбуле Закона потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В связи с тем, что насосная станция приобретена для использования в производственных целях, поставленный вопрос к компетенции Управления не относятся.

Гражданину для решения его вопроса рекомендовано обратиться в судебные органы.



Вернуться в раздел