-
"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сфере защиты прав потребителей в 2009 году


29.01.2010

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сфере защиты прав потребителей в 2009 году

В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 1809 обращений граждан на нарушение их потребительских прав (2008 г. - 1590), что составило 45,8% от общего количества обращений, из них 1 443 обращения (79,8%) на нарушения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе:

  • продажи технически сложных товаров бытового назначения - 397 (27,5%);
  • продажи продовольственных товаров - 263 (18,2%);
  • продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви - 113 (7,8%);
  • продажи автомобилей - 93 (6,4%);
  • продажи строительных материалов - 95 (6,6%);
  • продажи мебели - 45 (3,1%);
  • оказания услуг ЖКХ - 145 (10%);
  • оказания медицинских услуг - 33 (2,3%);
  • оказания услуг по реализации туристского продукта - 42 (2,9%);
  • продажи изделий медицинского назначения - 42 (2,9%);
  • деятельность кредитных организаций - 50 (3,5%);
  • оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней телефонной связи, подвижной связи - 33 (2,3%);
  • оказания услуг общественного питания - 24 (1,7%);
  • прочие - 4,8%.

С учетом социальной значимости вопросов защиты прав потребителей на потребительском рынке республики, Управлением в 2009 году проведена соответствующая работа по реализации государственной функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, в том числе за счет применения мер административной и гражданско-правовой ответственности к нарушителям потребительского законодательства, более активной реализации полномочий по защите прав потребителей в судах, применения публичных мер превентивного характера, направленных на повышение уровня потребительской грамотности населения.

Проведено 1 318 мероприятий по надзору за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей (по плану - 53,4%, внеплановые - 46,6%) и 68 административных расследований с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выявлено 2 344 правонарушения, связанных с невыполнением требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей.

В структуре выявленных нарушений по видам деятельности хозяйствующих субъектов основную долю составили нарушения в сфере торговли - 64,3% (1 508).

По результатам проверок изъято из оборота 5,1 тыс. единиц некачественных непродовольственных товаров на сумму 6,95 млн. рублей. Наибольшее количество приходится на устройства радиоприемные (28,6%), обувь (28%) и изделия трикотажные (25,6%).

Выдано 424 предписания о прекращении реализации продукции, не соответствующей санитарным правилам. Основными причинами изъятия из оборота некачественных и опасных товаров являются: продажа с истекшим сроком годности, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре, нарушение технологии производства и условий хранения, ненадлежащее оформление сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность, несоблюдение правил продажи товаров, неудовлетворительные результаты микробиологического и санитарно-химического исследований.

В 2009 году по результатам надзора на потребительском рынке в сфере защиты прав потребителей  вынесено 1003 постановления о привлечении к административной ответственности виновных лиц на общую сумму 2 692,1 тыс. рублей.

В суды по делам в сфере защиты прав потребителей дано 36 заключений и подано 20 заявлений в защиту неопределенного круга лиц.

С целью информирования населения в средствах массовой информации размещены 227 публикаций по материалам проверок в сфере защиты прав потребителей, из них в 73 публикациях СМИ и на сайте Управления население информировалось о распространенных приемах и способах обмана потребителей, нарушениях правил торговли и других посягательствах экономической направленности, принято участие в 31 телепередаче и 10 радиопередачах.

В Управлении организована работа «Горячей линии» (понедельник - пятница с 10 до 16 часов). Кроме того, еженедельно по четвергам с 16 до 18 часов осуществляется прием граждан в общественной приемной Управления. Ежедневно специалистом отдела защиты прав потребителей Управления проводятся консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей по телефону.



Вернуться в раздел