-
"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об обращениях граждан на нарушение прав и законных интересов потребителей при продаже и оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2009 году


17.02.2010

Об обращениях граждан на нарушение прав и законных интересов потребителей при продаже и оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2009 году

В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 1 809 обращений граждан на нарушение их потребительских прав (2008 г. - 1 590), что составило 45,8% от общего количества обращений, из них 1 443 (79,8%) обращения на нарушения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, из них 93 (6,4%) обращений граждан на нарушение прав и законных интересов потребителей при продаже и оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Основные причины обращений потребителей:

  • нарушение срока поставки автомобилей;
  • невыдача оригинала паспорта транспортного средства для его государственной регистрации;
  • непредставление достоверной информации об оказываемых услугах по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей;
  • отказ в гарантийном ремонте автомобилей;
  • включение в договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Специалистами отдела защиты прав потребителей проведено 17 контрольно-надзорных мероприятий. По выявленным нарушениям, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, к 15 должностным и юридическим лицам применены меры административного взыскания, в виде наложения административных штрафов на общую сумму 126,6 тыс. рублей.

Например, в Управление поступило 8 жалоб граждан на деятельность ООО «Ак Моторс». В ходе внеплановой проверки установлено, что ООО «Ак Моторс» заключал договора купли-продажи автотранспортных средств и принимал денежные средства с потребителей на их приобретение. Однако автомобили потребителям не были переданы в связи с отсутствием оригинала паспорта транспортного средства, из-за финансовой несостоятельности.

Продавец, заведомо располагая информацией о невозможности выполнения обязательств о передаче автомобилей в срок, предоставлял потребителям недостоверную информацию о сроках передачи автомобилей, чем вводил их в заблуждение. Также, в момент действия договоров купли-продажи ООО «Ак Моторс» не предоставил дополнительную достоверную информацию об изменении срока передачи автомобилей в собственность.

По выявленным нарушениям юридическое лицо ООО «Ак Моторс» привлечено к административной ответственности по ст. 14.7, ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (на общую сумму 35 тыс. руб.).

Кроме того, материалы проверки были направлены в Прокуратуру Республики Башкортостан для принятия мер прокурорского реагирования.

Аналогичная ситуация сложилась с автосалоном ООО «Веста» и ООО «ГТК «Авто Русь», по которым также проводились внеплановые проверки и наложены административные штрафы.



Вернуться в раздел