"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2020 год


17.04.2020
За I квартал 2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3678 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 3322 (90,3%), устных – 356 (9,7%). В электронном виде принято 2315 обращений, что составило 69,7% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (3261) общее количество обращений увеличилось на 12,8%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 43,7 % (1607 обращений), на нарушения прав потребителей – 49,8% (1832 обращения), по иным вопросам – 6,5% (239 обращений).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды и не рассмотренных в 2019 г., в I квартале 2020 г. рассмотрено 3890 обращений (87,0 %), находятся на рассмотрении 522 обращения (11,7 %).

Отозвано гражданами 44 обращения (1,0 %), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 16 обращений      (0,3 %).

Результаты рассмотрения обращений (3890):

● решено положительно - 370 (9,5 %);

● разъяснено - 2389 (61,4 %);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 953 (24,5 %);

● необоснованно – 178 (4,6 %).

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок, составили соответственно – 204 и 6,1 % (I кв. 2019 г. - 138 обращений и 4,8 %) и увеличились соответственно на 47,8 % и 1,3 %.

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составили соответственно – 154 и 75,5 % (I кв. 2019 г. – 125 и 90,6 %). Количество подтвердившихся обращений увеличилось на 23,2 %.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 222 административных дела (I кв. 2019 г.- 200).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 12.

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 198 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I кв. 2019 г. - 139), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 151, в области защиты прав потребителей – 47.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием, в I квартале 2020 г. принято 204 гражданина (I кв. 2019 г. - 244).

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 136 человек (I кв. 2019 г. - 151)

По «горячей линии» проконсультировано 2664 человека (I кв. 2019 г. - 2010), в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 1158 (43,5%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1142 (42,8%), по иным вопросам – 364 (13,7%).

В соответствии с пунктом 3.1. Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 06.02.2020 № 66, с 24.03.2020 ограничен прием граждан должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10-00 до 16-00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. 


Вернуться в раздел