"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2008 году


11.02.2009

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2008 году

В 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 3533 обращения граждан, из них на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1750 (49,5%), нарушения прав потребителей - 1590 (45%); прочие нарушения 193 (5,5%). По сравнению с 2007 годом  количество обращений увеличилось на 1,2%  (в 2007 - 3490).

Из указанного количества, непосредственно от граждан получено 3243 обращения (91,8%), от органов государственной власти и местного самоуправления - 288 (8,2%).

Ведущими причинами жалоб являются:

  1. Ненадлежащее качество и нарушения правил продажи продовольственных товаров (17,4%);
  2. Нарушения санитарных условий проживания (15%);
  3. Нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения (8,5%);
  4. Нарушения санитарных правил содержания территорий населенных мест, промышленных площадок (6,3%);
  5. Качество оказания услуг ЖКХ (4,2%);
  6. Нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (3,4%).

В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее  часто поступают жалобы потребителей, вошли: обувь, одежда, сотовые телефоны, сложная бытовая техника, мебель, оказание услуг ненадлежащего качества по ремонту обуви, сотовых телефонов, жилищно-коммунальные услуги.

В сфере реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов наиболее часто преобладают причины жалоб, связанные с продажей товаров с истекшим сроком годности и продуктов, содержащих посторонние загрязнения.

Из общего количества поступивших обращений граждан закончены рассмотрением 2656 обращений (75,2%), находятся на рассмотрении - 153 (4,3%), отозвано гражданами 113 (3,2%), передано на рассмотрение по подведомственности 611 (17,3%).

Результативность рассмотрения обращений граждан:

  • решено положительно - 506;
  • меры приняты - 892;
  • разъяснено - 978;
  • отказано - 280.

В ходе рассмотрения обращений граждан выявлено более 1516 случаев волокиты, нарушений прав и законных интересов заявителей.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение года принято 1014 граждан на личном приеме.

В региональной общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе по Республике Башкортостан проведено 12 приемов граждан. Кроме того, руководителем проведены выездные приемы граждан в 2 городских округах и 11 муниципальных районах республики.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан и выявленным нарушениям обязательных требований законодательства по защите прав потребителей, санитарных правил и норм в соответствии с КоАП РФ на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан наложено 859 штрафов на сумму 729 тыс. рублей.

На рассмотрение судьям для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (АПД) объектов передано 35 протоколов об административном правонарушении. Временный запрет деятельности (ВЗД) применен в отношении 1 объекта.

Забраковано 121 партия продовольственного сырья и пищевых продуктов общим весом более 10 тонн.

Для рассмотрения по подведомственности мировым судьям передан 31 протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписаний должностных лиц об устранении выявленных нарушений.



Вернуться в раздел