Вопрос: Каковы полномочия ОМСУ в области обращения с отходами?
Ответ: в соответствие со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Вопрос: Имеются ли определенныетребования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований?
Ответ: статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Вопрос: Возможно, ли осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления?
Ответ: по правилам статьи 44 Закона Российской Федерации № 2300-I«О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования ОМСУ вправе:
- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.