"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Типичные нарушения, выявленные при проведении плановой выездной проверки деятельности Администрации сельского поселения Никольский сельсовет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан


26.07.2017

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведена плановая выездная проверка деятельности Администрации сельского поселения Никольский сельсовет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.

В ходе надзорного мероприятия выявлены следующие типичные нарушения требований санитарного законодательства:

  • не обеспечено питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности и не осуществляется подвоз питьевой воды населению с. Никольское, деревнях Байкал, Юрмаш, Вознесенский, Тирякле сельского поселения Никольский сельсовет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов, что не выполняется и является нарушением п. 2.1, 2.2., 2.7, раздел 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; п.п. 1, 3, 5 ст. 18, п.1, 2, 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч. 3 ст. 1; ч. 1 п. 1, ч. 2, п. 1, ст. 3, ч. 1, п. 1, 1.1, ст. 6, ст. 9, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч 3, ч. 4 ст. 14, ст. 15, ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ст. 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ    «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

  • общественные колодцы не оборудованы навесом, не выполнены глиняные замки по периметру оголовка, не установлены скамейки для ведер в нарушение требований п.3.3.3, п.3.3.4, СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

  • не разработана и не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рабочая программа производственного контроля качества воды нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, не ведется производственный контроль качества воды источника питьевого водоснабжения, что является нарушением требований п. 6.3 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;        

  • не организованы общественные места для сбора твердых коммунальных отходов, а именно не оборудованы контейнерные площадки, не организован вывоз твердых коммунальных отходов, что является нарушением требований п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарно-эпидемиологические правила содержания территорий населенных мест»;

  • не организована система сбора и мусороудаления, предусматривающая надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых,   уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в нарушение требований п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

  • на территории или вблизи кладбища отсутствует контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, что является нарушением требований п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений похоронного назначения»;

  • на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение на кладбищах, рекреационных зонах на территории сельского поселения не проведены санитарно-профилактические мероприятия по уничтожению насекомых и грызунов, с организацией дезинфекционного профиля не заключен договор на проведение санитарно-профилактических мероприятий по уничтожению насекомых и грызунов в нарушение требований п.2.3, п.3.1, п. 3.2 СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;

  • не обеспечено прохождение работниками администрации предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров в нарушение требований раздела 7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Вернуться в раздел