"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сфере продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


15.02.2017

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан информирует, что в 2016 году на нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом поступило 135 обращений (117 – письменных, 18 – устных обращений),  из которых рассмотрено – 110.

Результаты рассмотрения обращений:

  • разъяснено – 89
  • направлено на рассмотрение по подведомственности – 20.

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверки – 1.

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверки – 1.

Число исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан – 4.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что в соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №612 (далее – Правила), не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В целях сохранения жизни и здоровья необходимо приобретать алкогольную продукцию только в стационарных организациях торговли, имеющих лицензию.

За нарушение п. 5 указанных Правил в 2016 году управлением в судебные органы подано 93 исковых заявления о признании информации о дистанционной продаже алкогольной продукции, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной для распространения в Российской Федерации, из которых 83 заявления удовлетворено.

Управление дополнительно обращает внимание на то, что согласно положениям  Правил продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан предоставить покупателю следующую информацию:

  • о полном фирменном наименовании и адресе продавца;
  • о месте изготовления товара;
  • об основных потребительских свойствах товара;
  • о цене, условиях приобретения товара и о его доставке;
  • сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В последующем в момент доставки заказанного товара продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию о данном товаре:

  • адрес, наименование изготовителя (продавца), адрес организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;Якорь
  • сведения об основных потребительских свойствах товараЯкорь;
  • цена в рублях и условия приобретения товараЯкорь;
  • сведения о гарантийном сроке (если он установлен);Якорь
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;Якорь
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товара обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды.

По общему правилу продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Однако если товар передан ненадлежащего качества, потребитель, воспользовавшийся указанным способом продажи товаров, имеет те же права, что и потребитель, который приобрел товар обычным способом, то есть следует руководствоваться статьями 18-24 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), пунктов 28-31 Правил.

Необходимо также помнить о том, что потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества, но при этом ему необходимо придерживаться определенных сроков для предъявления соответствующего требования.

Так, согласно положениям п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.Якорь

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.Якорь

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Якорь

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате. При этом отказ или уклонение продавца от составления данных документов не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

В целях информирования граждан Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с 6 февраля по 20 февраля 2017 года с 10.00 до 16.00 часов (перерыв с 12.00 до 12.45 часов) проводит «Горячую линию» по вопросам интернет-торговли. Телефон горячей линии 8-800-100-47-67.

Также консультации можно получить в общественной приемной по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58, каб. №106, с 12.45 до 16.00 часов.

Кроме того, информация о проведении «Горячей линии» по вопросам продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» управлением направлена в Башкирское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию Башкортостанского регионального отделения «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ», Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей и средства массовых коммуникаций.


Вернуться в раздел